Основные формы методической работы педагога, страница 2

Оценка  качества 

письменного обобщения опыта работы педагога

1.

Определение вида педагогического опыта (новый, передовой, массовый, личный пр.)

Баллы 0-2

2.

Титульный лист: указание образовательного учреждения, автора обобщения опыта, темы обобщения  педагогического опыта, город, год

3

Оглавление (разделы, главы, параграфы, страницы)

4

Содержание обобщения опыта:

идея опыта  (по теме, направлению, формам, технологиям пр.);

-общая характеристика новизны в соотношении с традицией;

-обоснование опыта (принципов работы, системы  деятельности, технологии и т.д.);

-результативность использования опыта в педагогической практике (успешность обучения учащихся, повышение уровня воспитанности, формирование компетентностей,  участие в конкурсах, поступление  на следующую ступень образования и успешность обучения, диагностика обученности, материалы психолого-педагогического мониторинга пр.);

-распространение и признание опыта положительным, новым, передовым;

-методические разработки  (открытых уроков,  семинаров, разделов или тем программы, образовательные программы,  тематические планы, публикации, презентации и фильмы или видеоматериалы др.).

5

Приложения: (методики исследований из опыта их внедрения, рисунки, таблицы и диаграммы, таблицы, схемы, фотографии и пр. материал подтверждающий опыт, но не вошедший в основной материал).

6

Банк данных об опыте (адреса, списки, картотеки, автоматизированные системы)

7

Данные об опыте педагога и результате исследования

(разработки, обобщение и формы распространения опыта (ТВ, публикации, семинары, мастер-классы, Интернет, сжатые тексты-модули  по содержанию опыта (напр. Принципы, методы,  содержание нововведений- инноваций пр.)

8

Распространение опыта (популяризация, внедрение в других ОУ, классах, работе других педагогов. Формы распространения опыта: Школы передового опыта. Мастер-классы. Выступления в СМИ. Открытые уроки (мероприятия).Семинары (тематические, методические). Научно-практические конференции.)

9

Указатель литературы

10

Рецензия на обобщение опыта работы

11

Общественная оценка работы

12

Обсуждение (апробация письменного обобщения опыта)

Всего баллов

1.  Определение вида  педагогического опыта:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ-1. сплав профподготовки, суммы знаний, умений и навыков, полученных в ходе практической работы; 2.- умение решать педагогические задачи; 3.  - педмастерство.

ВИДЫ: массовый опыт (внедряемый повсеместно).

Передовой ( получение лучшего результата за счет усовершенствования имеющихся средств, внедрения передовых, современных технологий, оптимизации организации образовательного процесса.

Новый(новаторский)- открытие новых педагогических технологий, форм, введение новых средств, методов образования (обучения. воспитания), создание собственной  педагогической системы. Педагоги-новаторы (Неменский БМ, Д Кабалевский, Сухомлинский ВА, Ш.Амонашвили и др.)

ОЦЕНКА МЕТОДИЧЕСКИХ  РЕКОМЕНДАЦИЙ