Развитие личности ребенка в школьной воспитательной системе

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Муниципальное образовательное учреждение «Авангардская средняя общеобразовательная школа NQ 7» Алексинского района

Адрес: Тульская область, Алексинский район, п. Авангард, ул. Октябрьская, Д.1.

Директор: Попова Валентина Терентьевна. Количество учащихся: 100 человек (2005/2006 уч. год).

Тема: «Развитие личности ребенка в школьной воспитательной системе».

Авангардская средняя школа NQ 7 расположена в центральной части Алексинского района, в поселке Авангард.

На территории посёлка находятся Дом культуры на 400 мест, медицинский пункт, торговый центр, почтовое отделение, детсад на 60 мест, школа на 190 мест.

С 1996 года школа является базовой площадкой Центра воспитательных систем при ИПК и ППРО ТО, участвует в опытнопедагогической работе по созданию модели гуманистической воспитательной системы сельской школы. В связи с поставленной проблемой школа решает задачу создания оптимальных условий для развития личности ребенка и его самореализации в рамках программы воспитательной системы «Моя малая родина».

В данной программе выделяются 4 направления: - валеолого-краеведческое;

- этико-эстетико-художественное;

- крестьянско-бытовое;

- профессионально-производственное.

Формирование личности ребенка происходит в триедином неразрывном непрерывном процессе обучения, воспитания и вития. Единство и непрерывность этого процесса об сп чи I ( Н использованием окружающего социума. ДК пос лк А 111 сельскэя библиотека, имеющие современную материапьн т хнич '<У' базу, разнообразные кружки, которыми руководят м ст р сво го

4 дела, предоставляют возможности для развития всего лучшего в ребенке в плане культуры и нравственности.

Участие учащихся школы в конкурсах, фестивалях, смотрах, спектаклях, праздниках демонстрирует мастерство воспитанников, их творческие способности.

Открытие школьного музея позволило педагогам разнообра- зить формы учебной и внеучебной деятельности: - уроки краеведения;

- уроки мужества;

- уроки-классные часы;

- уроки-экскурсии;

- тематические вечера;

- встречи с интересными людьми села .

. Межвозрастными творческими группами учащихся ведется поисково-краеведческая работа. Собранный и оформленный в ходе этой работы материал пополняет экспозиции школьного музея.

Определяя стратегию и содержание деятельности, стиль взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса, педагогический коллектив школы руководствуется следующими принципами:

- коллективистской и личностной ориентации;

- природосообразности;

. - культуросообразности;

- деятельностного подхода;

- событийного подхода.

В качестве основных условий эффективной работы школы по развитию гуманистической воспитательной системы были приняты:

- готовность педагогического коллектива к реализации идеи через системную работу коллектива школы по проблеме «Моя малая родина»;

- включённость в процесс подготовки программы развития воспитательной системы школы детей при общественной поддержке, поддержке семьи и социума;

- развитие соци JI Н 111 '\ 1111 '1 l' • ление её влияния на о р ЖИ IIИ Р I 11 1

- создание творческих Ц 1111 1, I "У I учащихся и их родителей в рамк х IIР 11 ММI I на»; уси-

Муниципальное образовательное учреждение «Белоколодезская основная общеобразовательная школа» Арсеньевского района

- гуманизация отношений с детьми.

Вся деятельность школы проходит под Д и м I '11 I ловеком - большая работа» при соблюдении следующих 11 ведей»:

- Не помысли народ свой врагом других народов.

- Не укради и не присваивай труда брата своего.

- Чти родителей и прародителей своих и всё сотворённое ими сохраняй и почитай.

- Чти природу как матерь свою и помощницу.

- Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свобод- ного творца, а не раба.

- Спеши делать добрые дела.

Приоритетным направлением в работе школы является программа «Содружество». Это содружество учителей - учеников, учеников - учеников, старших - младших, родителей - педагогов, родителей - учеников.

За тридцать лет работы школу закончили 550 выпускников, которые трудятся в различных областях промышленности (22%), образования (8%), медицины (7%), науки (0,7%) и сельского хозяйства (40%).

Авангардская школа является лауреатом I Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений в номинации «Общеобразовательное учреждение, располож tltIО в сельской местности».

Адрес: Тульская область, Арсеньевский район, с. Белый колодезь.

Директор: Калашник Оксана Юрьевна.

Количество учащихся: 67 человек (2005/2006 уч. год).

Тема: «Гражданско-патриотическое воспитание школь ни- ков».

В Белоколодезской школе гражданско-патриотическое воспитание находится на этапе становления, который включает разработку содержания гражданского образования, патриотического воспитания, развитие демократических начал в жизни школы.

Гражданско-правовое воспитание представляет собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, правовое и нравственное образование и воспитание, реализуемое в учебном процессе (предметы «Граждановедение», «Обществознание», «Литература»), во внеклассной и внеучебной деятельности (кружок «Истоки»), В создании демократического уклада школьной жизни (школьное самоуправление). Учителя начальных KryaccoB развивают коммуникативные способности

Похожие материалы

Информация о работе