Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении в школах г. Тулы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Дифференцированный подход как педагогическая технология в последнее время реализуется в связи с задачей организации различных профилирующих классов, куда принимаются дети с разной предметной направленностью, учебными интересами, склонностями (способностями) к различным видам познавательной деятельности.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. на старшей ступени общеобразовательного школы предусматривается профильное обучение.

Предполагается введение следующих профилей: естественно-математический профиль,

 социально-экономический профиль,  гуманитарный профиль, технологический профиль.

Система профильного обучения должна включать в себя следующие типы учебных предметов: базовые общеобразовательные, профильные, элективные.

Базовые общеобразовательные предметы являются обязательными для всех учащихся во всех профилях обучения. Предлагается следующий набор обязательных общеобразовательных предметов: математика, история, русский и иностранные языки, физическая культура, а также интегрированные курсы обществоведения (для естественно-математического, технологического и иных возможных профилей), естествознания (для гуманитарного, социально-экономического и иных возможных профилей).

Профильные общеобразовательные предметы – предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Например, физика, химия, биология – профильные предметы в естественнонаучном профиле; литература, русский и иностранные языки – в гуманитарном профиле; история, право, экономика и др. – в социально-экономическом профиле и т.д.Профильные учебные предметы являются обязательными для учащихся, выбравших данный профиль обучения.

Содержание указанных двух типов учебных предметов составляет федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана. Они являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, т. к. прямо связаны с выбором каждым школьником того содержания образования, которое отражает его интересы, связано с последующими жизненными планами.

Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит  выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора - предварительного самоопределения в отношении профилирующего направлениясобственной деятельности.

Необходима предпрофильная подготовка через организацию курсов по выбору. Основная функция курсов по выбору – профориентационная.

Региональная школа – часть российской системы образования. Ей свойственны те же черты и тенденции развития, которые мы видим, анализируя деятельность образовательных учреждений нашей страны.

В качестве основного направления инновационной работы в школах

Похожие материалы

Информация о работе