Итоговая рефлексия по практике «Организация внеурочной деятельности и общения детей младшего школьного возраста»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

последовательность, воспитывающий характер обучения, индивидуализация обучения.

3.  Мотивы учения на разных возрастных этапах обучения. Виды мотивов

4.  Понятие «содержание обучения», его сущность.

5.  Стандартизация содержания обучения.

6.  Понятие «метод обучения», различные подходы к классификации методов обучения.

7.  Словесные методы обучения: рассказ, объяснение, беседа, лекция, работа с учебником

8.  Практические методы обучения: упражнение, учебно-практические работы.

9.  Самостоятельная работа как метод обучения

10. Наглядные методы обучения: демонстрация, иллюстрация объектов, наблюдение в естественных и искусственных условиях

11. Выбор методов обучения

12. Понятие о форме обучения, виды форм обучения

13.  Классно-урочная форма организации образования, ее достоинства и недостатки

14. Современный урок в школе, его особенности, требования к нему

15. Вспомогательные формы обучения

16. Нестандартные формы обучения

17.  Средства контроля и оценки качества образования.

18.  Сущность «оценки» и «отметки».

19. Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога

20.  Безотметочное обучение,

21.  Портфолио ученика.

22.  Средства воспитания. Классификация средств воспитания.

23.  Педагогические условия выбора средств воспитания

24.  Формы воспитания .

25.  Педагогические возможности и условия применения форм воспитания.

-  оказание помощи учителям баз практики в проведении внеурочных мероприятий и общения младших школьников;

-  составление планов внеурочных занятий на основе баз практики с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

-  самостоятельная разработка и проведение с учащимися отдельных видов внеурочных занятий (беседы, викторины, конкурсы, утренники, познавательные игры, оформление классных газет и т.д.);

-  ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников;

-  анализ процесса и результатов внеурочной деятельности и отдельных занятий;

-  планирование ситуаций, стимулирующих общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использование вербальных и невербальных средств педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении.

В процессе практики по внеурочной деятельности и общения младших школьников студенты должны овладеть следующими умениями'.

•  находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки и проведения внеурочной работы в социально-педагогической деятельности;

•  использовать различные формы, методы организации внеурочной работы, проводить ее с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

•  мотивировать обучающихся, родителей (лиц их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности;

•  знать особенности общения младших школьников, устанавливать педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися;

•  оформлять все видов документации по организации внеурочной деятельности.

Отчетная документация: - дневник педагогической практики. По итогам данного вида педагогической практики студентам выставляется дифференцированный зачет.

Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Практика по внеурочной деятельности и общению младших школьников

Похожие материалы

Информация о работе