Организация внеурочной деятельности и общения детей младшего школьного возраста (Отчет по учебной практике в МБОУДОД «ДДТ» Пролетарского района города Тулы)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Практика

По специальности: « Педагог дополнительного образования»

Студент: Козлов И.И.

Группа 3П

2014

Учебная практика организации внеурочной деятельности и общения младших школьников

Задачи:

1. Определение целей, задач внеурочной деятельности и общения младших школьников, планирование внеурочных занятий.

2. Овладение студентами умениями проводить внеурочную воспитательную работу в классе, группе продленного дня, кружке, с отдельными учащимися.

3. Освоение основных форм внеурочной воспитательной деятельности с учетом специфики образовательных учреждений разного типа.

4. Анализ процесса и результатов внеурочной деятельности и отдельных занятий.

5. Ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

.

Содержание практики:

Введение

В качестве объекта исследования я выбрал МБОУДОД «ДДТ» Пролетарского района города Тулы. Тема практики «Организации внеурочной деятельности и общения детей младшего школьного возраста».

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

УДОД могут помочь общеобразовательным учреждениям в организации внеурочной деятельности. Учреждение дополнительного образования детей – это образовательное учреждение, у которого есть своя специфика и задачи в едином образовательном пространстве. Основная из них – создать такие условия, чтобы обучающийся с раннего возраста активно развивался в соответствии с его интересами, желаниями и имеющимся потенциалом, постоянно стремился узнать что-то новое, изучал окружающую среду, пробовал свои силы в изобретательстве, творческой деятельности, спорте.

Теоретическое обоснование

Наблюдение и анализ мероприятий в МБОУ ДОД «ДДТ» Пролетарского района города Тулы

Педагогическая практика является одним из важнейших этапов профессиональной подготовки специалиста, направление на формирование профессиональных умений и навыков, составляющих основу педагогической деятельности и профессионального мастерства. Основными условиями повышения эффективности профессиональной практики являются:

личностно-ориентированный подход к ее содержанию;

интегративная связь с теоретическим обучением, творчеством.

Практика по внеурочной деятельности и общению младших школьников является важным звеном в системе практической подготовки и формирований общих и профессиональных компетенций педагога дополнительного образования.

Целью данной практики является формирование основ организации внеурочной работы в социально-педагогической деятельности педагога дополнительного образования.

В процессе практики по внеурочной деятельности и общению младших школьников решаются следующие задачи:

определение целей, задач внеурочной деятельности и общения младших школьников, планирование внеурочных занятий;

овладение студентами умениями проводить внеурочную воспитательную

Похожие материалы

Информация о работе