Наблюдения и анализ показательных занятий в ДОУ в связи с изучением психолого-педагогических дисциплин

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Практика

По специальности: « Педагог дополнительного образования»

Студент:

Группа 2П

2013

Учебная практика наблюдений и показательных занятий

Задачи:

1 Формирования интереса к педагогической специальности.

2 Формирования у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

3 Изучения специфики труда педагога дополнительного образования.

4 Формирования культуры педагогического общения в системе «педагог-воспитанник», «педагог-родитель».

5 Развития потребности в саморазвитии, совершенствовании рефлексии.


Содержание практики:

1 Наблюдение за проведением отдельных видов учебно-воспитательной работы в различных видах школ и ДОУ в связи с изучением учебных курсов психологии, педагогике.


В процессе прохождения практики я наблюдала за проведением отдельных видов учебно-воспитательной работы.

Методическую деятельность обычно определяют как деятельность по обобщению и распространению педагогического опыта. Данное определение в полной мере относится и к дошкольному образованию.

Задача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива.

В ходе практики я поняла, что комплексный и творческий процесс в котором, осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми.

2 Наблюдения и анализ показательных занятий в ДОУ в связи с изучением психолого-педагогических дисциплин.

Производственная практика является одним из важнейших этапов профессиональной подготовки специалиста, направления на формирования профессиональных умений и навыков, составляющих основу педагогической деятельности и профессионального мастерства. Основными условиями повышения эффективности профессиональной практики являются:

-  личностно-ориентированный подход к ее содержанию.

-  интегративная связь с теоретическим обучением, творчеством.

Наблюдения за играми детей и организация разных видов игр во время утреннего приема, в промежутках между завтраком и занятиями, между занятиями, на дневной прогулке. Наблюдение за детьми их игры и организация во второй половине дня. Анализ подбора игрушек и игрового оборудования в разных возрастных группах.


Влияние воспитателя на содержания сюжетно-ролевых игр: выявление игровых интересов детей, обогащение впечатлениями, помощь в выборе игры; приемы, побуждающие детей к началу игры. В процессе практики я наблюдала за ролью воспитателя в развитии детских игр и формировании игровой деятельности, введение новых ролей, новых игровых действий, новых игровых ситуаций. Обучение детей игровой деятельности в младших группах: приемы; направления на обучение, личное участие воспитателя в играх. Формирование реальных и игровых взаимоотношений. Использование построек, помощь воспитателя в выборе темы постройки; показ отдельных приемов ее сооружения; обучение строительству по заданным условиям.

Привлечение детей к проведению дидактических игр. В ходе практики наблюдала руководство воспитателя: предложение игры, объяснение правил, контроль

Похожие материалы

Информация о работе