Модель организации образовательной деятельности Учреждения дополнительного образования детей (Отчет по учебной практике в МБОУДОД «ДДТ» Пролетарского района города Тулы)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Развитие потребности в саморазвитии, совершенствовании рефлексии.

Содержание практики:

Введение

В качестве объекта исследования я выбрал МБОУДОД«ДДТ» Пролетарского района города Тулы. Тема практики «Модель организации образовательной деятельности УДОД.

Учреждение дополнительного образования детей – это новый тип образовательного учреждения, имеющий свою специфику и задачи в едином образовательном пространстве. Основная из них – создать такие условия, чтобы обучающийся с раннего возраста активно развивался в соответствии с его интересами, желаниями и имеющимся потенциалом, постоянно стремился узнать что-то новое, изучал окружающую среду, пробовал свои силы в изобретательстве, творческой деятельности, спорте.

Наблюдение и анализ учебных занятий, массовых мероприятий в МБОУДОД«ДДТ» в рамках изучения психолого-педагогических дисциплин.

Педагогическая практика является одним из важнейших этапов профессиональной подготовки специалиста, направления на формирования профессиональных умений и навыков, составляющих основу педагогической деятельности и профессионального мастерства. Основными условиями повышения эффективности профессиональной практики являются:

личностно-ориентированный подход к ее содержанию;

интегративная связь с теоретическим обучением, творчеством.

В ходе посещения занятий и мероприятий в МБОУДОД«ДДТ»осуществлялосьнаблюдения за обучающимися, организация разных видов учебных занятий, массовых мероприятий, игровых программ, физкультминуток. Проводился анализ учебного материала и игрового оборудования в разных возрастных группах. В процессе наблюдения был выявлен комплексный и творческий подход в работе педагогов ДДТ.

Целью педагогической деятельности в ДДТ является развитие мотивации личности к познанию и творчеству. Исходя из цели, можно определить специфику отношения к знаниям, умениям и навыкам в УДОД. Кроме общеобразовательных знаний фактов, законов, теорий, здесь важны прикладные знания, творческие умения, мастерство, культура, техника исполнения изделия, степень самостоятельности в приобретении знаний. Процесс образования можно рассматривать, как совместное движение обучающих и обучающихся, опосредованное культурным содержанием, методами его усвоения и совершаемое в социокультурной среде; соотношение образовательного руководства растущим человеком с его активностью и самостоятельностью; обеспечение положительной мотивации учащихся в преодолении постепенно нарастающих и все-таки посильных трудностей соединения личного опыта и социального; единство обучения, воспитания и развития

Обучение— это процесс удовлетворения детьми их различных образовательных потребностей в форме особого рода интеллектуальных, психолого-педагогических услуг, позволяющих ребенку осваивать, углублять и развивать знания, которые он получает к общеобразовательной школе, услуг, предоставляющих возможность изучать отрасли знаний, которые не находят применения в школе

Похожие материалы

Информация о работе