Комплексная программа «Мы – за здоровый образ жизни»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство культуры Республики Беларусь

Учреждение образования

 «Мозырское государственное музыкальное училище»

комплексная ПРОГРАММА

«Мы – за здоровый образ жизни»

на 2005 – 2010гг.

Заместитель директора

по воспитательной работе

Холодцова Наталья Ильинична

Мозырь 2005г.


В современных условиях важным направлением воспитательной работы является пропаганда здорового образа жизни. Понятие «Здоровый образ жизни» включает в себя как физический аспект здоровья, так и психологический, проблемы экологии, правильного питания, умение противостоять негативному влиянию.

В учреждении образования «Мозырское государственное музыкальное училище» обучается 185 учащихся. Из них 68 человек (37%)  - выходцы из районов, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.  Таким образом проблемы экологии находят свое отражение  на здоровье учащихся. Ежегодно на медицинских осмотрах выявляются дети, которые  имеют различные проблемы и по состоянию здоровья не могут заниматься в основных группах на уроках по физической подготовке. На 1 сентября 2005 г. 12% учащихся определены в спецгруппы, а 2 человека по состоянию здоровья полностью освобождены от занятий физкультурой.

Все учащиеся училища, согласно государственной программы, ежедневно получают бесплатно горячее питание в расчете 2.270 руб. на человека. Только в 2005 г. на эти цели из бюджета выделено более 83 мл. руб.   28% учащихся имеют заболевания желудочно-кишечного тракта. Для них организовано диетическое питание.

Ребята, поступающие в музыкальное училище – это дети, которые в школьной жизни посещали 2 школы – общеобразовательную и музыкальную. Кроме дополнительной учебной нагрузки, которая выражается в ежедневных многочасовых занятиях за инструментом, это выражается еще и в низкой двигательной активности, которая, зачастую, становиться для них уже привычной нормой. По результатам мониторинга 68%  учащихся не занимались в спортивных кружках и секциях до поступления в училище. 20% учащихся считают себя полностью здоровыми, 72% уверены, что для ведения здорового образа жизни необходима сила воли.

Наряду с проблемами физиологического порядка, учащиеся сталкиваются с вопросами психологического и социального плана. Поступая в училище в возрасте 16 лет, уезжая от родителей, молодые люди сталкиваются с проблемами самоопределения в коллективе, группе, общежитии.  Молодые музыканты, как люди повышенной эмоциональной организации, склонные к экспериментам, в поисках новых ощущений, в  стремлении к самоутверждению, вступая в самостоятельную жизнь рискуют  увлечься ложными идеями и  неверными целями.   Например, 100% учащихся понимают, что курение наносит вред здоровью, но 37% - курят. А 62% курильщиков признаются, что начали курить, чтобы казаться взрослыми, независимыми. 100% опрошенных знают пути передачи ВИЧ-СПИД, 93% считают одной из основных причин заболевания СПИДом наркоманию. Вместе с тем, лишь 87% считают опасным для организма употребления алкоголя, а 12% сомневаются в этом. Проблемы самореализации, психологического комфорта, умение отстаивать свои убеждения, не поддаваться негативному влиянию,  особенно актуальны в этом возрасте.

Таким образом, проанализировав воспитательную работу по данному направлению, состояние здоровья учащихся, результаты мониторинга, возникла необходимость в создании стройной системы пропаганды и  внедрения  в учебно-воспитательный процесс основных положений, образующих понятие «Здоровый образ жизни».   Данный комплекс  по нашему мнению должен содержать компоненты воспитательной работы по профилактике зависимостей,  экологической культуры, психологического и физического здоровья, что и нашло свое отражение в комплексной программе «Мы за здоровый образ жизни».

Общие положения.

1. Комплексная программа   «Мы – за здоровый образ жизни»  на 2005 – 2010годы  (далее Программа) разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь от 24 апреля 1992г. “Об общих началах государственной политики в Республіке Беларусь”, Законом Республики Беларусь “Об образовании

Похожие материалы

Информация о работе