Формирование умений самостоятельной учебно-познавательной деятельности в процессе обучения в среднем общеобразовательном учреждении

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….....

1. Современное среднее образование: цели, задачи, проблемы.……………..

2. Учебно-познавательная деятельность учащихся: сущность и основные понятия……………………………………………………………………......

3. Основные этапы формирования умений самостоятельной деятельности...

Заключение……………………………………………………………………….

Список использованной литературы…………………………………………...

3

5

14

24

29

31


Введение

Самостоятельная работа – это не форма организации учебных занятий и не метод обучения. Ее правомерно рассматривать скорее как средство вовлечения учащихся в самостоятельную учебную и познавательную деятельность, средство ее логической и психологической организации [19, с. 279].

Основополагающим требованием общества и государства к современной школе является формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, которая умела бы самостоятельно и творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.

Специалистами в области педагогики и методики обучения, а также психологами и социологами подчеркивалось, что учащимся важно дать метод, путеводную нить для организации приобретения знаний, а это значит – вооружить их умениями и навыками научной организации умственного труда, т.е. умениями ставать цель, выбирать средства ее достижения, планировать работу во времени. Для формирования целостной и гармоничной личности необходимо систематическое включение ее в самостоятельную деятельность, которая в процессе особого вида учебных заданий – самостоятельных работ – приобретает характер проблемно-поисковой деятельности.

Однако не стоит забывать, что весь процесс обучения и учения базируется на содержании, целях, задачах и принципах образовательной системы, существующей в том или ином государстве – на государственном и социальном заказе, предъявляемому к образовательной системе, к содержанию обучения и прочее.

Знания, умения, убеждения, духовность нельзя передать от преподавателя к учащемуся, прибегая только к словам, учебному плану и средствам обучения. Этот трудоемкий и сложный процесс включает в себя знакомство, восприятие, самостоятельную переработку, осознание и принятие этих умений и понятий, формирование собственной картины мира, собственной жизненной позиции в нем. И, пожалуй, главной функцией самостоятельной работы является формирование высококультурной личности, т.к. только в самостоятельной интеллектуальной и духовной деятельности развивается человек.

Цель и задачи исследования.

Цель исследования -  на основе изучения вопросов современного среднего образования, сущности учебно-познавательной деятельности, теоретически обосновать этапы формирования умений самостоятельной учебно-познавательной деятельности у учащихся средних общеобразовательных учреждений.

Задачи:

1. Изучить в нормативно-правовой документации современное

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
221 Kb
Скачали:
0