Формирование умений самостоятельной учебно-познавательной деятельности у учащихся средних общеобразовательных учреждений

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Основополагающим требованием общества и государства к современной школе является формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, которая умела бы самостоятельно и творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности

Цель исследования -  на основе изучения вопросов современного среднего образования, сущности учебно-познавательной деятельности, теоретически обосновать этапы формирования умений самостоятельной учебно-познавательной деятельности у учащихся средних общеобразовательных учреждений.

Задачи:

1. Изучить в нормативно-правовой документации современное среднее образование: его цели, задачи, проблемы.

2. Раскрыть сущность и основные понятия учебно-познавательной деятельности учащихся.

3. Теоретически обосновать основные этапы формирования умений самостоятельной деятельности учащихся.

Объект исследования – учебно-познавательная деятельность учащихся.

Предмет исследования - цели, задачи, проблемы современного среднего образования; этапы формирования умений самостоятельной учебно-познавательной деятельности в процессе обучения в среднем общеобразовательном учреждении.

Гипотеза. Формирование умений самостоятельной учебно-познавательной деятельности у учащихся возможно, если сформировать благоприятные условия в учреждениях образования.

Методы исследования.

1.  Изучение нормативно-правовых документов, в том числе Закона РБ «Об образовании».

2.  Изучение психолого-педагогической литературы.

Теоретическая ценность исследования. Раскрыты сущность и основные понятия учебно-познавательной деятельности учащихся. Теоретически обоснованы этапы формирования умений самостоятельной деятельности у учащихся.

Не только среди учителей и администраторов, но и в научной среде называется богатый спектр актуальных для современной школы проблем:

- и учебная перегрузка,

- и качество подготовки по различным предметам,

- и поступление в вузы,

- и реформа школьного образования,

- и переход к 12-летнему среднему образованию,

- и переход к 10-балльной системе,

- немотивированность молодых специалистов работать в сельской местности, а также ряд бытовых проблем, например:

- отсутствие достаточного финансирования,

- малое наличие современных учебников и учебных пособий,

- кадровые проблемы,

- вопросы несоответствия нравственно-этических и профессиональных качеств учителей занимаемой должности или следуемой профессии,

- др.

В результате проведенного изучения литературы по теме были сделаны следующие выводы:

1) образование — процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики. Так, выделяют следующие виды (или этапы) образования: дошкольное, начальное, базовое, общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее, дополнительное, послевузовское (последипломное) образование

Похожие материалы

Информация о работе