Особенности отношения преподавателей к учащимся с разной успеваемость в обучении

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Значимость этой проблемы во многом объясняется тем, что оценка учителя оказывает влияние как на интеллектуальную сферу личности учащегося, так и на его нравственную  и эмоционально-волевую сферы. Ведь оценка учителем знаний, умений, навыков, отношения к учебе или поступков ученика всегда, при всех обстоятельствах сказывается как на формировании личности ребенка, так и на качестве его учебно-познавательной деятельности.

Педагогическая оценка учебной деятельности школьника рассматривается как выраженный учителем в количественно-качественных показателях результат сравнения реального и надлежащего уровней усвоения учащимися учебного материала [20, с. 69].

В зависимости от цели, педагогической ситуации оценка может быть прямой и опосредованной, адекватной и неадекватной, правильной и неправильной, комментированной и не комментированной, аргументированной и не аргументированной, а также шкальной и вербальной, персональной, общей и групповой.

Каждый вид оценки имеет определенное воздействие на ученика. В силу тех функций,  которые оценка выполняет, ученые педагоги считают следующее [1, с. 70]:

 


Рис. 1.1. Функции оценки знаний

1.  Информационная функция оценки заключается в анализе учебных достижений учащихся, процессуальной стороны учебной деятельности. Оценка помогает учителю корректировать свою работу в соответствии с эффективностью учебной деятельности ученика. Учащемуся оценка помогает составить правильные представления о степени усвоения им учебного материала, о сформированности учебных умений и навыков.

2.  Контролирующая функция связана с определением учителем путей, методов оптимизации  процесса обучения в достижении требований образовательных стандартов и учебных программ в условиях разноуровневого обучения.

3.  Образовательная ориентирует учителя на использование разнообразных методов и средств оценивая учебных достижений учащихся адекватно уровням их учебной деятельности, что не только активизирует их мышление, познавательную и волевую сферы, но и обеспечивает становление сферы саморегуляции, адекватной самооценки.

4.  Корректирующая функция оценки заключается в том, что она может стимулировать ученика  к достижению более высоких результатов учебной деятельности, однако это  происходит только в том случае, если учитель использует диапазон отметок или баллов адекватно установленному уровню учебной деятельности ученика. Учет проявления индивидуальных качеств и свойств личности при этом «снимет»  состояние тревожности и страха, что не только не повлияет отрицательно на мотивацию, но и наоборот, усилит ее, создав условия к продвижению ученика вперед в учебно-познавательной деятельности.

Если же оценка выставлена неадекватно, если она завышена или занижена, то это отрицательно влияет на мотивацию и проявляется

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
233 Kb
Скачали:
0