Способности личности. Основные дидактические концепции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

служат источником новых замыслов и одновременно материалом для создания самых разных проектов (лоскутки ткани, бумага, кусочки дерева и т.д.).

q  Наличие нескольких укромных уголков, где ребенок может уединиться, обдумать собственные планы, просто почитать;

q  Имеющиеся в помещении мебель и оборудование должны быть пригодны к различного рода трансфрормациям.

Таким образом, активное использование предмета пространственной среды неотъемлемая часть данной формы организации обучения.

Учебное время

Свободный выбор ребенком предмета собственных занятий возможен только в том случае, если нет строгого расписания. Ребенок сам знает, как долго ему заниматься выбранной им деятельностью – несколько часов, целый учебный день или неделю.

Роль педагога – внимательно наблюдает за детьми, помогает им советами, наводящими вопросами, показывает образцы действий.

Задачи педагога – рационально и продуктивно использовать учебное время, уважать собственный и чужой труд.

Стимулом для создания такой формы стало любознательность детей и ее постоянного «подталкивания» со стороны педагога, а также деловое общение, взаимодействие детей друг с другом.

Результаты такой деятельности – взаимный обмен информацией, что влияет на взаимообучение и продуктивность учебно-исследовательской работы.

Программирование содержания:

q  Используется технология «исследовательское обучение»;

q  Тематика детских учебных исследований определяется набором самих миницентров и тонко дирижируется педагогом.

Из всего сказанного сделаем вывод: это форма организации учебной деятельности очень нравится детям старшего дошкольного возраста, где они посещают уголки творческих видов деятельности. Но следует заметить, что эта форма весьма эффективна для одаренных дошкольников и малопригодна для остальных. Одаренные любознательны, они заинтересованно и упорно работают в самых разных предметных миницентрах при  минимуме стимулирующих влияний со стороны  педагогов, нежели обычный ребенок, который привык жить по звонку, а не работать самостоятельно на основе проведения собственных исследований.

III. Индивидуальный способ организации обучения.

Положительные моменты данного способа: -- индивидуальное обучение личности.

Отрицательные моменты: -- нет взаимодействия ученика в группе и взаимного обучения учеников друг с другом.

Структура индивидуального обучения:

1.  Работа ученика с педагогом;

2.  Очерчивает долгосрочные и краткосрочные цели и пути к их  достижению;

3.  Определяет время, которое должен затратить ребенок на освоение стандартной и специальной программы;

4.  Предусматривает участие родителей;

5.  Определяет способы оценки успехов ребенка.

В этой главе я рассмотрела основные формы организации учебной деятельности в школе с одаренными детьми, которые помогут социальному педагогу правильно строить свою деятельность в работе не только с детьми, требующими создания специальных условий для реализации их способностей, но и с учителями-предметниками, помогая им эффективно организовать учебную деятельность с такими детьми. С этой целью социальный педагог проводит  специальные беседы  с учителями, характеризуя проблемы положения одаренных детей в школе, значимость

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
121 Kb
Скачали:
0