Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности строительно-монтажных работ в тресте «Алексинмежрайгаз» - филиале ОАО «Тулаоблгаз»

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Д О К Л А Д

Уважаемые члены комиссии!

Вашему вниманию представляется выпускная работа слушателя группы СМ08 Герасимовой Е.Н. на тему «Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности строительно-монтажных работ в тресте «Алексинмежрайгаз» - филиале ОАО «Тулаоблгаз».

Актуальность выбранной темы заключается в том, что конечная цель любого предприятия - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности предприятия, т.е. от того, насколько оно лучше по сравнению с аналогами – товарами, работами и услугами других предприятий.

Тема данной выпускной работы является весьма актуальной в условиях мирового финансового кризиса, когда на рынке товаров и услуг фигурируют различные фирмы, борющиеся за внимание потребителя к своим работам и услугам, которое, по сути, является основой их успешности, роста и процветания. Как взаимосвязанное явление, развивающиеся, сильные фирмы становятся поставщиками лучших, более дешевых работ и услуг, при отличающем их работу высоком уровне сервиса и внимания к желаниям и нуждам клиентов.

Основная цель настоящей работы заключалась в комплексном изучении понятий «конкуренция», «конкурентоспособность», проблем повышения конкурентоспособности, анализе эффективности выполнения строительно-монтажных работ, конкурентных позиций треста «Алексинмежрайгаз» на рынке строительно-монтажных работ, а также разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности выполнения данного вида работ.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

·  изучены теоретические основы конкурентоспособности, определены факторы, показатели и  проблемы повышения конкурентоспособности;

·  дана краткая характеристика треста «Алексинмежрайгаз» - филиала     ОАО «Тулаоблгаз»;

·  проведен анализ финансово-экономических показателей по прочей деятельности;

·  проанализирована эффективность выполнения строительно-монтажных работ в тресте «Алексинмежрайгаз»;

·  определены конкурентные позиции треста «Алексинмежрайгаз» на рынке строительно-монтажных работ;

·  дано экономическое обоснование разработке и внедрению технологии, основанной на прокладке газопроводов из полиэтиленовых труб взамен стальным трубам.

В процессе анализа было выявлено следующее:

·  Валовая прибыль по прочей деятельности за анализируемый период 2007-2008г.г. складывается из прибыли от выполнения строительно-монтажных работ – 52,3%; прибыли от обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования – 21,4%; прибыли от выдачи технических условий и проектных работ – 20,8%; прибыли от технического обслуживания и ремонта сетей – 5,5%, т.е. наибольший удельный вес в составе прибыли выпадает на выполнение строительно-монтажных работ (см. рисунок 2.2);           

·  В структуре затрат по виду деятельности: «Прочая деятельность – выполнение строительно-монтажных работ» наибольший удельный вес  занимают прочие расходы и материальные расходы. Рост затрат по прочим расходам связан с увеличением в 2008 году расходов на диагностирование газопроводов и газораспределительных систем. Увеличение материальных расходов связано с ростом цен на материалы, используемые при строительстве газопроводов и ведении газоопасных работ, горюче-смазочные материалы (см. рисунок 2.3);

·  На увеличение выручки от строительно-монтажных работ наибольшее влияние оказывает увеличение средней выработки одного работающего;

·  Рентабельность по виду деятельности: «Прочая деятельность – выполнение строительно-монтажных работ» в 2008году  увеличилась на 207,9% по сравнению с предыдущим периодом, что свидетельствует об эффективности выполнения данного вида работ в тресте.

Для анализа конкурентных позиций фирм широкое применение находят портфельные методы анализа. Основная цель портфельного анализа – сформулировать для каждой бизнес-единицы организации особую стратегию развития. Структура рынка, клиенты и отношения с ними, потенциал рынка, отношения конкуренции, а также изменения внешней среды различны для большинства направлений деятельности фирмы и не позволяют разрабатывать для них одинаковые стратегии.

Матрица хозяйственного портфеля представляет собой двумерную модель-матрицу, построенной на основе любой пары таких показателей, как: темп роста спроса; относительная доля рынка; долгосрочная привлекательность отрасли; конкурентная позиция фирмы; стадия жизненного цикла отрасли или продукта и др.

Классической и наиболее распространенной моделью портфельного анализа и выявления конкурентных позиций фирм является матрица        «темп роста – доля рынка», разработанная Бостонской консультативной группой (БКГ) в 1972 г. Однако при простоте и наглядности матрицы БКГ имеются ограничения в применении данного инструмента определения конкурентных позиций фирм. Главные недостатки матрицы БКГ, которые не позволяют использовать данный инструмент конкурентного анализа применительно к организациям, производящим строительно-монтажные работы, состоят в следующем:

Похожие материалы

Информация о работе