Отчет о прохождении педагогической практики в СОШ № 59 г. Гомеля (как классного руководителя и учителя русского языка и литературы в 7 классе)

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ФРАНЦИСКА СКОРИНЫ»

Филологический факультет

Специальность «Русская филология. Компьютерная лингвистика»

Отчет

о ходе и результатах практики

Исполнитель:

студентка группы РФК-43                                                       К. А. Андрейчик

Гомель 2011

I. Учебно-воспитательная работа по предмету.

Я проходила педагогическую практику в СОШ №59 г. Гомеля.

Директором является Кальков Александр Георгиевич.

Заместитель директора по учебной работе: Рыбак Елена Владимировна.

Школа была создана – 1 сентября 1991 года

Школа сегодня:

44  класса – 1051 учащихся

Начальная школа - 339 учащихся (15 классов)

Старшая школа – 712 учащихся (29 класса)

Особенности содержания обучения:

Школа работает по программе общеэстетического цикла в начальных классах. Ученики занимаются хореографией, музыкой, изучают английский язык с первого класса. В среднем и старшем звене ученики работают по спецкурсам: химия, биология, математика, физика, информатика, английский язык. Кроме этого школа сотрудничает с БелГУТом. Учащиеся 10-11 классов посещают дополнительные занятия по физике и математике в данном ВУЗе, а также обучаются основам начертательной геометрии и черчения. Открыты спортивные классы по плаванию и хоккею. Ученики занимаются в кружках: хореографии, театральном, хоровом, фольклора, ЮИД, ЮДМ, мягкой игрушки, декоративно-прикладном, бересты, секции футбола, волейбола, баскетбола, ОФП.

Во время прохождения практики мной были посещены уроки учителя-предметника Курьяновой Елены Евгеньевны. Она обладает многолетним опытом работы в школе, досконально знает методику проведения занятия любой формы, отмечается высокий уровень образованности и воспитанности. Учитель проводил уроки различных типов, в основном это были комбинированные уроки  или уроки контроля знаний. По русскому языку были изучены такие темы: «Деепричастие несовершенного вида», «Деепричастие совершенного вида». По русской литературе были пройдена тема: «Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Философия человека».

Работу учителя-предметника оцениваю как высококачественную, проводимую на высоком профессиональном уровне. На своих занятиях она применяет и сочетает различные методические приемы: создание проблемных ситуаций, постановка перед учащимися проблемных вопросов и задач, сравнение новых фактов с уже известными, применение различных видов наглядности, беседа по закреплению (активному воспроизведению) изучаемого материала, определение порядка работы в группе и способов самоконтроля за овладением изучаемым материалом, указание вопросов, на осмысление и усвоение которых должны обратить внимание учащиеся.

Закреплена была за 7 «С» классом, в котором проводила уроки по русскому языку и литературе. За весь период практики провела 8 уроков (5 по русскому языку, 3 по русской литературе). Это были, в основном комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации изучаемого материала.

Мною было проведено три зачетных урока: два по русскому языку, тема урока: «Способы образования наречий» и «Правописание н и нн в наречиях», один по русской литературе, тема урока: «Правда войны в поэме А.Т.Твардовского «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Кто стрелял?»)».

Занятия были оценены преподавателем Курьяновой Е.Е. на 9, 9, 9 баллов.

При подготовке к предстоящим урокам использовался следующий методический алгоритм:

1. Консультация с учителем-предметником.

2. Осмысление   содержания   готовящегося   урока   по   учебнику   и методическим пособиям.

3. Разработка и написание плана-конспекта.

4. Подбор наглядных пособий.

5. «Проигрывание» урока.

Я считаю, что наиболее ценным элементом из алгоритма для меня было проигрывание. Так как оно давало возможность выявить недочеты в материале, выбрать темп изложения материала так, чтобы не закончить занятие раньше и успеть дать важный материал до звонка. Тем более, проигрывая урок, улучшался уровень овладения материалом.

Мною были использованы все накопленные на период практики знания, идеи по педагогике, психологии и методике преподавания психологии. Из них можно выделить следующие:

1. Способы активизация познавательной деятельности учащихся;

2. Разнообразные методы закрепления изученного материала;

3. Активное включение учащихся в работу на уроке;

Похожие материалы

Информация о работе