Отчет о прохождении педагогической практики в СШ № 49 г. Гомеля (как классного руководителя 11 класса и учителя математики в 11 классе и информатики в 8 классе)

Страницы работы

Содержание работы

Отчет

о прохождении педагогической практики

Студента 5 курса группы ПМ-55

математического факультета специальности «Прикладная математика»

Сузько Михаила Анатольевича

Гомель 2005

Я, Сузько Михаил Анатольевич, проходил педагогическую практику в СШ №49 г. Гомеля с 17.01.05 по 26.02.05.

За время практики я посетил 10 уроков учителя математики Порошиной Александры Константиновны. Учителем проводились комбинированные уроки, уроки – повторения, уроки – контрольные и самостоятельные работы. На уроках математики изучались следующие темы: «Логарифм и его свойства», «Логарифмическая функция», «Логарифмические уравнения и неравенства», «Производная показательной функции», «Производная логарифмической функции», «Степенная функция» и т. д. Порошина Александра Константиновна всегда вела уроки на очень высоком уровне. У нее присутствуют все основные этапы урока. Она всегда очень четко и доступно объясняет новый материал, при этом всегда присутствуют связи с пройденным ранее материалом, т.е. идет постоянное закрепление. Учительница очень часто подходит творчески к объяснению нового материала, рассказывает интересные познавательные факты и связывает их с предметом математика. На ее уроках всегда отличная дисциплина, будь то младший класс или старший.

Также за время прохождения практики я посетил 10 уроков учителя информатики Ханановой Натальи Владимировны. У нее также как и у учителя математики были комбинированные уроки, уроки – повторения, уроки – контрольные работы. На уроках информатики изучались следующие темы: «Шестнадцатеричная система счисления», «Кодирование текста», «Алгоритмы, типы алгоритмов», «Паскаль». Хананова Наталья Владимировна проводит уроки на высоком профессиональном уровне. У Натальи Владимировны все основные этапы урока всегда присутствуют. Дети ее очень уважают и всегда выполняют все, что она скажет без всяких отговорок. Учитель всегда оговаривает все нюансы и тонкости материала, объясняет на доступном для детей языке. Учитель всегда следит за происходящим, когда дети сидят за компьютером. Ни один человек не останется без ее внимания. Наталья Владимировна всегда подойдет и поможет ученику с его трудностями. На уроках у нее всегда царит атмосфера взаимопонимания.

Мной проводились уроки математики и информатики в 11 «Б» и 8 «А» классах соответственно. За период прохождения педагогической практики мной было проведено 18 уроков математики и 14 уроков информатики. Также были проведены зачетные уроки, четыре по математике и два по информатике по следующим темам: «Производная логарифмической функции»(2 урока), «Степенная функция», «Паскаль. Структура языка»(2 урока). В 11 «Б» классе успеваемость чуть выше среднего уровня, ребята всегда очень активно участвуют в ходе урока и почти все справляются с предложенными заданиями. Ребята всегда стараются выполнить домашнюю работу, и если у них возникают какие-либо трудности по решению домашнего номера, мы всегда разбирали его со всем классом. Активность у них очень высокая.

Всего за период практики мной было проведено 32 урока. Большинство из этих уроков были комбинированными. Также проводились самостоятельные и контрольные работы, уроки закрепления. При подготовке к проведению уроков консультативную помощь оказывали учителя предметники, после этого я писала план-конспект каждого урока. Если у меня возникали какие-либо вопросы и сложности с изложением материала, учителя-предметники всегда с удовольствием помогали и давали советы. После того, как план-конспект был утвержден учителем-предметником, я проводил урок.

За время прохождения педагогической практики посетил 31 урок студентов-практикантов с целью наблюдения за их работой, за ходом изложения нового материала, закрепления изученного, а также за организацией дисциплины. После урока всегда говорил студентам-практикантам, проводившим только что урок, все положительные и отрицательные стороны. Студент всегда внимательно выслушивал и на последующих уроках старался учесть замечания. Ко мне тоже приходили на уроки студенты-практиканты, и они всегда после урока старались указать мне все мои ошибки (если они были) и я учитывал их замечания.

В течение всей практики были выработаны следующие умения и навыки: умение на основе учебной программы и учебника конкретизировать содержание предстоящих учебных занятий и определить обучающие, развивающие и воспитательные цели урока, умения и навыки использования разнообразных приемов установления порядка и дисциплины учащихся в начале урока и создания у них психологического настроя к учебным занятиям, умение доходчиво, логично, выразительно и эмоционально объяснять новый материал.

Провел внеклассное мероприятие в виде познавательной беседы в 11 «Б» классе на тему «Здоровье это модно». После проведения этого мероприятия дети стали относиться к этой проблеме более серьезно. Они хотели чтобы мы когда-нибудь еще провели подобное мероприятие. В качестве зачетного внеклассного мероприятия я провела заседание дискуссионного клуба на тему «Информационный час».

В 11 «Б» я также был и классным руководителем. Ребята в классе очень дружные и ответственные. Они учатся очень хорошо, почти все ученики хорошисты, есть и отличники. Не смотря на то, что я студент-практикант, ребята относились ко мне с большим уважением, как к настоящему учителю, классному руководителю. Я пару раз проверял дневники и домашние тетради у ребят и понял, что не такая уж это и простая работа. С классом провел социометрию. Была написана характеристика на класс. Мое классное руководство прошло достаточно гладко, никаких проблем не возникало. Настоящим же классным руководителем в 11 «Б» классе была Порошина Александра Константиновна.

В течение всей практики я получил умение планировать внеклассную воспитательную работу, умение проводить важнейшие формы воспитательной работы, умение оказывать ученическому коллективу помощь в повседневной жизни.

На протяжение всей практики я посещал внеклассные мероприятия, проводимые студентами-практикантами.

Практика в школе дала мне огромный опыт с ученическим коллективом. Я старался держаться на высшем уровне и не давать повода во мне усомниться. Казалось, что полтора месяца практики это очень много времени, но как только начинаешь во все включаться, как уже и подходит конец практики. В целом, педагогическая практика оказала положительное влияние на развитие моих профессионально-личностных свойств и качеств.

Похожие материалы

Информация о работе