Отчет о прохождении педагогической практики в СОШ № 59 г. Гомеля (как классного руководителя и учителя русского языка и литературы в 7 классе), страница 3

С 7 «С» классом у меня быстро установился контакт, учащиеся с удовольствием оказывали помощь в проведении внеклассного мероприятия, охотно выполняли все мои просьбы и поручения. Работа с классом принесла мне не только удовольствие, но и новые умения и знания.

Раздел III.  Психолого-педагогическое изучение учащегося.

В ходе практики проводилась работа по составлению психолого-педагогической характеристики учащегося 7 «С» класса Полицинского Александра. В процессе изучения учащегося мною были использованы такие методы  для сбора информации как:

1) наблюдение (проводилось во время посещения и проведения занятий, на внеклассных мероприятиях, во время перерывов между занятиями и бесед с учащимся);

2) индивидуальная беседа с учащимся, беседы с преподавателями, куратором;

3) изучение учебной документации;

4) анализ продуктов деятельности учащегося (тетради, практические работы и т.д.)

5) психодиагностические методики.

Методики, которые были использованы при изучении учащегося:

1) Социометрия.

2) Анкета.

3) Методика изучения самооценки личности.

4) Исследование профессиональных склонностей и намерений учащегося (ДДО Е.А. Климова).

5)Личностный опросник Г.Айзенка на определение типа темперамента.

6) Тест на определение уровня тревожности личности.

Результаты приведены в психолого-педагогической характеристике учащегося.

В целом можно отметить средний уровень удовлетворенности отношениями в классе, учащиеся не обделены взаимопониманием и поддержкой друг от друга. Также в группе есть в два лидера, один из которых совпадает с формальным. В группе присутствуют изолированные учащиеся.

У детей наблюдается завышение самооценки, но оно в пределах нормы.

За время работы в качестве психолога я научилась обрабатывать данные по методикам не только количественно, но и качественно.

Считаю, что мне необходимо усовершенствовать свои теоретические знания по психологии, изучить дополнительную литературу, потренироваться составлять различные занятия и ставить цели к ним. 

IV. Выработка профессионально-личностных свойств и качеств.

При проведении уроков выявила ряд недочётов в своих профессионально-личностных свойствах: быстрая утомляемость, колебания при выставлении поурочного балла (нежелание ставить отрицательные отметки), недостаточность знаний по некоторым вопросам организации учебной деятельности (темп урока, время и степень продуктивности, включение в работу). В течение практики эти недостатки были устранены. Безусловно, практика оказала положительное влияние на развитие профессионально-личностных свойств и качеств.

Я научилась осмысленно применять психолого-педагогическую теорию в реальных условиях обучения и воспитания. Был получен опыт в подготовке и поэтапной разработке учебных занятий, умения и навыки в определении темы, целей и задач урока, а также в правильном подборе необходимых учебно-наглядных пособий; в организации внеклассной работы учащихся. Главным своим достижением и успехом в ходе  практики считаю приобретение педагогической уверенности и осмысленности своих действий в ходе урока, а также полученные умения работы с методиками.

Раздел V. Общие выводы и предложения.

За период прохождения мною педагогической практики я получила опыт работы в школе в качестве учителя, также получила возможность применить свои знания и умения по педагогике и по психологии в реальной деятельности. Важным моментом педагогической практики является возможность наблюдения за работой преподавателей, имеющих богатый профессиональный опыт, консультации у них. Также в ходе практики я научилась правильно строить свои отношения с учащимися, добиваться от них необходимых мне действий и результатов. При работе с психологом получила очень ценные рекомендации и новые знания, ознакомилась с документацией, которую ведет психолог, правилами ее оформления, с реальными условиями работы психолога в учреждениях образования. Применила свои знания и умения в области диагностики качеств личности.

Я считаю, что педагогическая практика была для меня эффективной, помогла мне структурировать мои знания и овладеть новыми педагогическими умениями и навыками, а также методами работы психолога.

В качестве предложения по улучшению подготовки к педагогической практике в университете, можно отметить необходимость более углубленно изучать правила оформления документации по урокам и внеклассным мероприятиям, а также учится подбирать материал для практических занятий.