Картер сцепления автомобиля ГАЗ 24, страница 5

Расчетные параметры

Способ получения

Номера сварочных (наплавочных)

операций

Наименование параметров

Размерность

Обозначение параметров

005

015

Переходы

Переходы

1

2

1

Неполное оперативное время на вид работы

мин

Таблич.

1,07

1,17

1,6

Поправочный коэффициент на условия работы

-

К

Таблич.

0,6

Площадь обрабатываемой поверхности

мм. кв

F

Расчет, чертеж

24

Длина обработки

мм

L

Расчет, чертеж

80

50

Диаметр (отверстия, болта, резьбы)

мм

D

Расчет, чертеж

Количество конструктивных элементов (отверстий, болтов)

шт

N

Расчет, чертеж

3500

Ширина обрабатываемой поверхности

мм

S

Расчет, чертеж

30

12

Давление (усилие) правки

P

Расчет

Время установки, снятия

мин

По табл.

0,26

Дополнительное время

мин

По табл.

0,2

0,15

Штучное время

мин

Расчет

2,52

2,01

Подготовительно-заключительное время

мин

По табл.

4

Штучно-калькуляционное время

мин

Расчет

2,96

2,45

3. Экономическая часть

3.1 Себестоимость ремонта детали

Себестоимость ремонта детали включает все затраты, связанные с её ремонтом. В состав затрат входит: заработная плата основная, которую рабочий получает с доплатами и премиями, дополнительная заработная плата, которую рабочий получает за время отпуска и выполнение государственных обязанностей, начислений на основную суммарную и дополнительную платы в различные социальные и другие фонды. В себестоимость включаются затраты на материалы, запасные части, если при данном техническом процессе они есть и накладные расходы.


При таком перечислении затрат, все затраты делятся на технологические энергоресурсы: тепло, освещение, заработная плата работников не участвующих в производстве, амортизация фондов (зданий, сооружений, станков), канцелярские расходы, командировочные - относят к накладным расходам.

 При таком перечислении затрат, все затраты на технологические энергоресурсы, тепло, общее и местное освещение, заработная плата работников не участвующих в технологическом процессе, амортизацию различных фондов, участвующих в производстве (здания, сооружения, станки, оборудование), канцелярские расходы, командировочные - относят к накладным расходам.

Основная зарплата состоит из  зарплаты по тарифу, различных доплат по принятому в предприятии положению, а также премий.


1. Заработная плата по тарифу.

В данном курсовом проекте заработная плата по тарифу равна основной заработной плате, так ни доплат и премий мы не рассчитываем.

2. Дополнительная заработная плата.

ДЗП = ОЗП x %ДЗП/100

%ДЗП = 10%

где %ДЗП - % дополнительной заработной платы от основной зарплаты, принимаем 10%.

3. Фонд оплаты труда.

ФОТ = ОЗП + ДЗП;

4. Отчисления в социальные фонды.

ОСФ = ФОТ x %ОСФ/100

где % ОСФ - % отчисления в социальные фонды.

Принимаем % = 36,7


5. Затраты по статье - заработная плата с начислениями

Расчет затрат по статье - заработная плата с начислениями сведён в таблице 11.

Таблица 11 - Расчет затрат по статье - заработная плата с начислениями

№ и наименование операции

Разряд

руб

мин

час

руб

руб

руб

руб

005 Слесарная

3

68,10

4,04

0,049

3,34

0,334

1,35

5,024

010 Сварочная

4

87,37

2,9

0,048

4,193

0,419

1,693

6,305

015 Слесарная

4

68,10

3,67

0,041

2,79

0,279

1,126

4,195

020 Расточная

4

68,10

3,87

0,065

4,49

0,443

1,788

6,661

025 Наплавочная

3

87,10

26,892

0,45

39,32

0,393

14,57

54,28

030 Расточная

4

68,10

4,33

0,072

4,9

0,49

1,98

7,37

Если есть затраты на материалы, то необходим расчет израсходованных материалов и их стоимость суммировать.


Стоимость 1 гр наплавочной проволоки составляет 0,063 руб;

Дефект № 1

Q = V × i = 18 × 2,8 = 50,4 гр

V - Объём завариваемой трещины

i - коэффициент массы материала на 1


Дефект №6

Расчет аргона.


 (Есенберлин стр 182)


Себестоимость ремонта детали

3.2 Экономический анализ технологического процесса

Величена годовой экономии от ремонта детали составит:


Годовая экономия составила 1607781 руб. - следовательно, ремонт целесообразен.

 


Литература

1 Боднеев, Шаврин «Лабораторный практикум по ремонту автомобилей» М. «Транспорт», 1989г.

2 Есенберлин «Восстановление автомобильных деталей сваркой, наплавкой, пайкой» М. «Транспорт», 1994г.

3 Канарчук«Восстановление автомобильных деталей. Технология и оборудование» М. «Транспорт», 1995г.

4 Карагодин, Митрохин «Ремонт автомобилей и двигателей» М. «В.Ш.», 2001г.

5. Миллер «Техническое нормирование труда в машиностроении» М. «Машиностроение», 1988г.

6. «Ремонт автомобилей» под редакцией Румянцева М. «Транспорт», 1988г.

7. Справочник «Режимы резания металлов» под редакцией Бороновского М. «Машиностроение», 1972г.

8. Справочник «Капитальный ремонт автомобилей» под редакцией Есенберлина М. «Транспорт»,1989г.

9. Справочник технолога авторемонтного производства под редакцией Малышева М. «Транспорт»,1972г

10. Справочник технолога «Обработка металлов резанием» под редакцией Монахова М. «Машиностроение», 1979г.

11. Справочник технолога«Обработка металлов резанием» под редакцией Панова М. «Машиностроение», 1988г.

12. Стародубцев «Сборник задач по нормированию в машиностроении»

М. «Машиностроение», 1974г

13. Методическое указание по курсовому проектированию на заочном отделении, г. Н. Новгород

14. Типовые нормативы времени М. «Колос», 1977г.

15. «Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов» под редакцией д. т. н. В. А. Зорина М. «Мастерство», 2001г.

16. Справочник технолога машиностроителя под редакцией д. т. н.              А. Н. Малова М. «Машиностроение», 1972г