Картер сцепления автомобиля ГАЗ 24

Страницы работы

Содержание работы

Содержание

1 Введение

4

2 Технологическая часть

5

2.1 Конструктивно технологическая характеристика картера сцепления

автомобиля ГАЗ 24

5

2.2 Условия работы картера сцепления.

5

2.3 Технические требования на дефектацию маршрута ремонта картера

сцепления ГАЗ 24

6

2.3.1 Технические требования на дефектацию и ремонта картера

 сцепления ГАЗ 24

6

2.3.2 Анализ дефектов

7

2.4 Выбор способа ремонта

9

2.4.1 Выбор способа ремонта по критерию применимости

9

2.4.2 Выбор способа ремонта по критериям долговечности и экономичности

10

2.4.3 Технико-экономические показатели

11

2.4.4 Схема типового технологического процесса восстановления деталей

11

2.5 Схема базирования картера сцепления автомобиля ГАЗ 24

13

2.6 Подефектная технология

13

2.6.1 Выбор технологического и подъёмного обарудования

14

2.7 Маршрутный технологический процесс

15

2.8 Режимы обработки и технологическое нормирование

16

2.8.1 Сводные таблицы по результатам технического нормирования

23

2.9 Технологическая документация

26

2.9.1 Маршрутная технологическая карта

2.9.2 Операционные технологические карты

3 Экономическая часть

36

3.1 Себестоимость ремонта картера сцепления автомобиля     ГАЗ 24

36

3.2 Экономический анализ технического ремонта картера сцепления

автомобиля ГАЗ 24

39

4 Конструкторская часть

40

Литература

41

 


1 Введение

В процессе эксплуатации автомобиль со временем своей работы теряет свои технические характеристики. Это зависит от климата, условий работы, от мастерства водителя. Появляется коррозия усталость металла.

В ремонт входит много операций, которые направлены на восстановление ресурсов, работоспособности деталей, узлов, агрегатов. На крупных предприятиях располагаются специальные участки для ремонта сложных узлов и агрегатов. Это связано с тем, что ремонт обходиться в 4 - 5 дешевле, чем новая деталь. А ресурс работоспособности детали после КР практически сводиться к новой детали примерно 0,8. Также при этом достигается большая экономия металла, энергетических ресурсов, материальных и трудовых затрат.

В данном курсовом проекте рассматривается ремонт картера сцепления автомобиля ГАЗ - 24 с двумя дефектами: 1 - трещина,    6 - износ отверстия под стартер.

 


2 Технологическая часть

2.1 Конструктивно - технологическая характеристика детали

Конструктивно - технологическая характеристика детали (картер сцепления ГАЗ 24) представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Конструктивно - технологическая характеристика картера сцепления.

Параметр

Показатель параметра

1 Класс детали и материал

Толстостенная корпусная,       AL - 4 ГОСТ 2585 - 63

2 Способ получения заготовки при изготовлении

Отливка в форму

3 Вид термообработки

4 Твёрдость ремонтируемой поверхности

5 Основные конструктивные элементы

Стенки, привалочные плоскости, отверстия сквозные, глухие, резьбовые окна

6 Основные операции при изготовлении

Фрезерные, сверлильные, расточные, шлифовальные, сверлильные, резьбонарезные

7 Требования к точности ремонтируемых поверхностей:

7.1 Размеров

7.2 Формы

7.3 Расположения

8 Шероховатость ремонтируемых поверхностей

R = 2,0 мкм

9 Свариваемость

Неудовлетворительная, трудно свариваемый материал

10 Установочные базы

Станина

11 Вес

3 кг

12 Цена

900 р.

13 Габариты

420ģ330ģ200

 


2.2 Условия работы детали

Условия работы детали представлены в таблице 2.

Таблица 2 - условия работы картера сцепления а/я ГАЗ 24.

Конструктивный элемент

Род и вид трения

Характеристика нагрузки

Агрессивные среды

Отверстие под стартер

Скольжение

Динамическая

Трещина картера сцепления

Механический удар

2.3 Технические требования на дефект и маршрут ремонта

2.3.1 Технические требования на дефектацию и ремонт детали

Технические требования на дефектацию и ремонт картера сцепления ГАЗ 24 представлены таблице 3.

Таблица 3 - Технические требования на дефектацию и ремонт картера сцепления автомобиля ГАЗ 24.
Деталь:
картер сцепления
№ детали
24 - 1501015
Материал:
AL- 4 ГОСТ2585 - 63
Твёрдость:

Оборудование по эскизу

Наименование дефекта и измерительные инструменты

Способ устранения дефекта и измерительные инструменты

Размеры, мм

Заключение

Допустимый без ремонта

Допустимый для ремонта

1

Трещина на картере любого характера и расположения

Осмотр

-

-

Заварить в аргоне. Браковать при трещинах длинной долее 100 мм

 


Продолжение таблицы 3 - Технические требования на дефектацию и ремонт картера сцепления а/я ГАЗ - 24

Оборудование по эскизу

Наименование дефекта и измерительные инструменты

Способ устранения дефекта и измерительные инструменты

Размеры, мм

Заключение

Допустимый без ремонта

Допустимый для ремонта

2

Обломы на фланце крепления к блоку или резьбового отверстия крепления коробки передач

Осмотр

-

-

Наплавить в аргоне. Браковать при обломах, включающих более половины отверстия

3

Износ отверстия под установочные штифты

Пробка не полная 13,08 мм

13,08

Обработать до ремонтного размера

4

Износ центрирующего отверстия под установку коробки передач

Нутромер индикаторный

100 - 150мм

116,10

Наплавить в аргоне с последующей обработкой в сборе с блоком цилиндров

5

Забоины или коробление поверхности прилегания к блоку цилиндров и картера коробки передач

Осмотр. Плита проверочная,

щуп 0,15мм

0,1

Неплоскостность

0,15

Неплоскостность

Обработка до устранения дефекта

6

Износ отверстия под стартер

Нутромер индикаторный

50 - 100мм

82,80

Наплавить в аргоне

Похожие материалы

Информация о работе