Изучение перспективы развития автобусном парка №1 города Санкт-Петербурга, страница 3

В сварочном цеху имеется: сварочный аппарат (1 шт.), сварочный стол (1 шт.), наковальня (1 шт.), наборы специализированного инструмента для ведения сварочных работ, станок для обдирочно-шлифовальных работ (1 шт.), кислородно-ацетиленовый пост.

Складские помещения оборудованы тельфером, для погрузочно-разгрузочных работ, различными стеллажами для хранения запасных частей.

 


3 Характеристика технической службы АП №1

3.1 Структура технической службы Автобусного парка №1, представлена на рисунке 2

Структурная схема технической службы и подразделений данной службы показана на рисунке 2.

Рисунок 2 - Структура технической службы АП №1

Во главе технической службы стоит главный инженер, который руководит всей работой технической службы предприятия.

Главному инженеру непосредственно подчинены: начальник производства, начальник технического отдела, инженер по технике безопасности, начальник, бригадир транспортно-хозяйственного участка, отдел главного механика.

Технический отдел разрабатывает графики ТО и капитального ремонта автобусов, введет учет их выполнения, обеспечивает необходимой технической документацией производственные подразделения; разрабатывает планы организационно-технических мероприятий и осуществляет контроль над их выполнением; составляет заявки по материально-техническому снабжению предприятия, руководит работой по рационализации и изобретательству, а также технической информации, ведет учет подвижного состава, пройденного километража профилактических и ремонтных воздействий, а также производит анализ качества их выполнения по каждому автобусу.

Лаборатория НОТ выполняет задачи по методическому и организационному руководству работой по совершенствованию организации труда на основе достижений науки, техники и передового опыта в целях дальнейшего роста производительности труда, достижения более высоких технико - экономических показателей.

Инженер по технике безопасности осуществляет контроль над соблюдением действующего законодательства, инструкций, правил и норм по Охране труда, технике безопасности и производственной санитарии на предприятии, за предоставлением работникам установленных льгот по условиям труда. Проверяет техническое состояние оборудования с целью установления его соответствия техническим требованиям техники безопасности и в необходимых случаях в установленном порядке приостанавливает его работу; составляет отчетность по установленным формам.

Отдел главного механика осуществляет постоянный контроль за бесперебойной и технически правильной эксплуатацией оборудования энергосилового и санитарно-технического хозяйства и обеспечивает их работоспособное состояние.

Бензогруппа осуществляет тарификацию (обсчёт) путевых листов автобусов, производит выдачу и учет расходования талонов на автомобильное топливо.

Начальник производства обеспечивает выполнение плана по ТО и ремонту подвижного состава путем оперативного регулирования производственного процесса и координации работы производственных участков. В основу деятельности начальника производство положено обеспечение графика выпуска и содержания автобусов в исправном состоянии.

Техническая готовность и срок службы подвижного состава в Значительной мере определяются соблюдением "Положения о техническом обслуживании  и ремонте",   качеством  выполняемых работ. Техническое обслуживание автобусов предназначено для поддержания их в технически исправном состоянии путем осуществления мероприятий, направленных на уменьшение интенсивности износа деталей, предупреждения неисправности и продления срока службы- агрегатов, узлов и деталей.

Ремонт подвижного состава осуществляется с целью устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации.

Автобусы подвергаются следующим видам технического обслуживания и ремонта:

-ежедневный техническое обслуживание (ЕО);

-первое техническое обслуживание (ТО-1);

-второе техническое обслуживание (ТО-2);

-текущий ремонт (ТР);

-средний ремонт (СР);

-капитальный ремонт (КР).

Техническое обслуживание, средний и капитальный ремонты автобусов производятся на основании составляемых техническим отделом планов-графиков, а текущие ремонты на основании ежедневных контрольно-технических осмотров.

Техническое обслуживание № 2 производится согласно графику, но осуществляется в дневное время. На автобусы, которые подлежат постановке на ТО-2, накануне, после возвращения их с линии, водители совместно с ОТК составляют углубленную заявку. После этого автобусы направляются в зону ЕО, где на специализированном посту производится шланговая мойка низа. Перед началом работ мастер ОТКсовместно с мастером ТО-2, с участием одного из состава бригады шоферов, закрепленных за автобусом, производит тщательный осмотр, и составляют дефектную ведомость на слесарные работы.

Дефектовка по системам электрооборудования и питания, кузовным работам и двигателю производится соответствующими участками, с учетом замечаний водителя.

В непосредственном подчинении начальника производства (зам. главного-инженера) находятся:

-начальник центра управления производством (начальник гаража);

-начальник службы подготовки производства;

-начальники производственных участков.

В свою очередь в подчинении начальника ЦУП (начальника гаража) находятся техническая диспетчерская и бригады ТО, ТР и ТО-2.

Подготовка производства, комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочих инструментом осуществляется централизованно службой подготовки производства. Административное руководство работой УПП осуществляет начальник службы подготовки производства, который в свою очередь подчиняется начальнику производства (зам.гл.инженера).

Служба подготовки производства включает в себя следующие производственные отделения:

- промежуточный склад;

- склад оборотных агрегатов;

- моечное отделение;

- отделение разборки и дефектовки;

- инструментальную кладовую;