Изучение перспективы развития автобусном парка №1 города Санкт-Петербурга, страница 4

-отделение внутри-гаражного транспорта.

Техническая диспетчерская (ЦУП) осуществляет управление процессами технического обслуживания и ремонта подвижного состава на предприятии. Обмен информацией между центром управления производством и всеми производственными службами базируется на двухсторонней диспетчерской связи: Работа технической диспетчерской организована в две смены: с 8-00 до 20-00 (дневная смена), с 20-00 до 8-00 (ночная смена) В каждой смене работает один старший инженер-диспетчер, младший инженер-диспетчер и оператор. Работники ночной смены и дневной смены меняются через 2 дня, т.е. два дня работают, два -отдыхают. Возглавляет каждую смену старший инженер-диспетчер (начальник смены) ему оперативно подчинены все работающие в данную смену. Задачами службы подготовки являются:

-комплектовка, доставка запасных частей, материалов и инструмента в зоны технического обслуживания и текущего ремонта, а также на производственные участки;

-контроль за неснижаемым запасом по номенклатуре и количеству;

-ведение учета выдачи и поступления оборотных агрегатов на производственные участки;

-обеспечение выдачи инструмента рабочим предприятия;

-мойка агрегатов, узлов и деталей, поступающих от всех производственных служб;

-дефектовка, контроль и сортировка агрегатов, узлов и деталей с целью последующего ремонта;

-комплектовка и доставка не участки материалов, узлов и деталей для реставрации и изготовления,

-обеспечение выписки требований и нарядов для всех участков производства;

корректировка месячных планов роботы участков.

Промежуточный склад осуществляет хранение и выдачу оборотных деталей, узлов и агрегатов.

Склад оборудован специализированными стеллажами и оснащен кран-балкой для производства подъемно-транспортных работ.

Номенклатура и количество запасных частей определены на основании статистического анализа их фактического расхода за длительный промежуток времени.

Каждой детали, узлу или агрегату на складе определено место хранения, оно обозначено стеллажным ярлыком с указанием наименования, нормы хранения неснижаемого запаса. Мелкие детали и их узлы хранятся на специализированных стеллажах, позволяющих легко снимать и транспортировать их при помощи подъемно-транспортных механизмов. Для быстрого нахождения мелких деталей, они сгруппированы по принадлежности к тому или иному агрегату.

На складе ведется журнал учета норм хранения с неснижаемого запаса деталей и узлов, по которому всегда можно установить их наличие. Промежуточный склад работает только в ночную смену с 20 до 8 часов. Днем производится комплектовка промежуточного склад. Выдача деталей, узлов и агрегатов производится по требованиям (1 форма 18) установленного образца для центрального склада.

Участок комплектации работает круглосуточно, в ночное время в контакте с промежуточным складом, в дневное с центральным, а также складом оборотных агрегатов. В состав участка входит внутри-гаражный транспорт; электрокары, электропогрузчики и автокары.

Участок комплектации осуществляет:

- подбор необходимого комплекта запасных частей;

- доставку запасных частей в зоны ТО и ТР и участки;

- доставку снятых деталей, узлов и агрегатов в моечное отделение, ремонт и доставку;

- развозку деталей, узлов и агрегатов на восстановление на участки предприятия и отремонтированных на центральный склад.

Доставка деталей, узлов и агрегатов осуществляется методом "кольцевой развозки".

Склад оборотных агрегатов размещается на территории СПП вблизи участка мойки и дефектовки. В задачи склада оборотных агрегатов входит:

- приемка на хранение и ведение учета деталей, узлов и агрегатов, требующих ремонта;

- отправка агрегатов, узлов требующих ремонта на АРЗ;

- отправка агрегатов, узлов и деталей на производственные участки для ремонта и реставрации.

Все агрегаты размещаются на специальных подставках, а узлы 'и детали на стеллажах. На каждый агрегат, узел и деталь заводится карточка складского учета (форма 15). Картотека ведется кладовщиком склада на агрегаты, сданные в ремонт или реставрацию на производственные участки предприятия, выписывается накладная (форма 14). На АРЗ узлы и агрегаты сдаются по справке (форма 11) и товаротранспортной накладной (форма 16) а получаются на основании оплаченного счета.

Все снятые с автобусов запасные части поступают в моечное отделение, где их очищают от грязи и смазки. Моечное отделение работает только в дневное время. Оснащено моечное отделение следующим оборудованием:

- установка для мойки деталей М-196П;

- моечная установка "Тайфун";

- моечная машина с рольгангом АКТБ-116А;

- ванна для мойки крупногабаритных деталей (собственного изготовления).

Пройдя мойку, детали, узлы и агрегаты поступают на отделение разборки и дефектовки.

Отделение разборки и дефектовки также как и отделение мойки работает только в дневное время. Основными задачами отделения являются:

- контроль и сортировка деталей, узлов и агрегатов по степени их годности на группы (годные к дальнейшей эксплуатации, негодные и требующие ремонта).

- отправка годных запасных частей на центральный склад по накладным (форма 14);

- отправка  негодных запасных  частей  в металлолом по удостоверению (форма 19);

- отправка запасных частей, требующих ремонта на склад ремонтного фонда агрегатов.

Каждая группа деталей маркируется слесарем-дефектовщиком, который присваивает каждой группе цвет краски:

- детали годные ГОЛУБОЙ;

- детали негодные для ремонта – КРАСНЫЙ;

- детали требующие ремонта - ЖЕЛТЫЙ.

Рассортированные по группам и замаркированные запасные части вписываются в "дефектную ведомость" (форма 10). На все годные детали должны быть выписаны в накладные (форма 14) по которым они сдаются на центральный склад.

На все негодные запасные части выписывается удостоверение (форма 19) по которому они сдаются в металлолом.

Все запасные части, требующие ремонта вместе с дефектной ведомостью, сдаются на склад ремонтного фонда.

При сортировке запасных частей по группам работники участка руководствуются "Техническими условиями на контроль и сортировку деталей".