Изучение перспективы развития автобусном парка №1 города Санкт-Петербурга

Страницы работы

Содержание работы

Содержание

1   Введение                                                                                3

2  Характеристика АТП                                                            5

2.1  Структурная схема АТП                                                    5

2.2 Подвижной состав АТП                                                       6

2.3 Техническая оснащенность                                                  8

3 Характеристика технической службы                                 10

3.1 Структурная схема технической службы
 и подразделений                                                                        10
3.2 Технологический процесс ТО и ТР Соответствие
 технологического процесса современным требованиям    18
3.3 Техническая документация. Наличие автомати-
      зированного учета на ЭВМ                                                 21
3.4 Организация технического учета автомобилей             21
4  Организация производственного процесса на участке    24
4.1 Производственно-технологический                                  24

4.2 Организация труда на участке. Оплата труда               25

4.3 Анализ технологического процесса на участке и его

соответствие современным требованиям                           26

5 Внедрение передовых технологий и рационализаторских

предложений в АТП                                                                    27

6 Охрана труда                                                                          28

7 Вывод                                                                                       29

Приложение А Генеральный план АП №1                                31

Приложение Б План зоны ТР                                                     32

 Литературы                                                                              33

1 Введение

Начало истории 1-го автобусного парка Ленинграда относится к 1926 г. тогда парк размещался в бывших каретных сараях и располагал всего тремя автобусами фирмы <<Фомаг>>. К октябрю 1927 г. количество автобусов выросло до 18.

В то время еще не было автобусов отечественного производства, а пополнение парка автобусами иностранных марок происходило медленно; к концу 1930 г. количество автобусов в парке возросло всего лишь до 28.

Начиная с 1930 г., автобусы иностранных марок стали постепенно заменяться отечественными АМО-4. С 1932 г. парк начал быстро пополняться автобусами Ярославского и Московского автомобильных заводов.

К 1933 г. в парке было уже 180 автобусов, число маршрутов довели до 13, был организован филиал парка на 75 автомобилей, разместившейся в новом гараже.

В 1939 г. списочный состав парка возрос до 230 автобусов.

Накануне Великой Отечественной войны парка считался одним из крупнейших автохозяйств Ленинграда. В нем работало 1689 человек.

В конце 1947 г. началось поступление новых автобусов с Московского автозавода им. Лихачева.

1-й автобусный парк и его филиалы обслуживают пассажирскими перевозками население Ленинграда и его пригородов, городов Колпино, Пушкин и Петродворец,  осуществляют междугородные пассажирские перевозки на многих маршрутах, связывающих Ленинград с центрами Новгородской, Псковской областей, Латвийской и Эстонской республик.

Списочный состав автобусов к январю 1964 г. достиг 565 единиц, в числе которых имеются автобусы отечественного, венгерского и чехословацкого производства.

Численность работающих в парке составляла 4337 человек.

В 90-ом году освоен 71 международный маршрут, по которым каждые сутки обслуживалось 161 отправление, эти маршруты обслуживали потребности населения  в перевозках  всех прибалтийских республик Беларуси, Карельской АССР, Псковской, Вологодской, Новгородской областей. Автобусы городских маршрутов обслуживают значительную территорию Санкт-Петербурга, это районы Рыбацкое, Купчино, Ржевка, Параховые, Веселый поселок и центральные районы с населением 2,5 миллиона человек. В 1995-96 г. открылось движение коммерческих  экспрессных маршрутов в районе Купчино что позволило улучшить обслуживание пассажиров.

На 2005 г. численность  подвижного состава парка, составляет 318 единиц, из которых 191 автобус обслуживает городские пассажироперевозки, а остальные 118 поставлены на междугородные маршруты. В автобусном парке №1 преобладают автобусы марок: <<Икарус>>, <<МАЗ>>, <<MAN>>, <<ЛиАЗ>>, <<Волжанин>>, <<Хюндай-Хорус>>, <<МЕРС. Бенц>>, <<SETRA>>,<<ФОРД ТРАНЗИТ>>, <<NEOPLAN>> и  <<МАРЗ>>.

Характерной особенностью производственной деятельности парка на протяжении многих лет являются высокие технико-экономические показатели, обусловленные совершенствованием технического обслуживания и ремонта автобусов.

2 Техническая характеристика АП №1

2.1 Структурная схема АП №1

Структурная схема автобусного парка №1 в соответствии с рисунком 1.

Директор

Помощник

директора

Главный инженер

Заместитель по коммерческой работе

Главный бухгалтер

Начальник ПАГПП

Производственно-техническая служба

Эксплуатационно-

коммерческая служба

Бухгалтерия

Производство городских автобусных перевозок

Начальник отдела

Начальник отдела

Начальник отдела

Начальник отдела

Контрольно-ревизорский отдел

Отдел безопасности движения

Отдел кадров режима

Планово-экономический отдел

Начальник специального отдела

Начальник отдела

Начальник отдела

Юрист-консультант

Административно-хозяйственный отдел

Отдел АСУ

Рисунок 1 - Структурная схема автобусного парка №1

 


Структурное подразделение АП №1 отвечает назначению АТП и его деятельности. В виду того, что основная часть АП №1 является комплексным предприятием, включающим в себя пасажироперевозки, ТО и ремонт, то и приведённая в отчёте структурная схема содержит эти службы. В основной структурной схеме АП №1 службы представлены укрупнено и непосредственно подчиняются директору.

2.2 Подвижной состава АП №1

На балансе предприятия находятся 318 единицы подвижного состава, автобусы марок: <<Икарус>>, <<МАЗ>>, <<MAN>>, <<ЛиАЗ>>, <<Волжанин>>, <<Хюндай-Хорус>>, <<МЕРС. Бенц>>, <<SETRA>>,<<ФОРД ТРАНЗИТ>>, <<NEOPLAN>> и  <<МАРЗ>>.

Похожие материалы

Информация о работе