Психолого-педагогическая характеристика ученика 8 класса из неполной семьи (на примере учащегося в 8 "А" классе СШ № 30 г. Гомеля)

Страницы работы

Содержание работы

Психолого-педагогическая характеристика ученика 8-а класса СШ №30 г. Гомеля

Характеристику составил: студент 4 курса геолого-географического факультета, специальности "География", группы ГН-41 Сорокин Сергей Миронович

Материал для написания психолого-педагогической характеристики собирался в период с 20.02. 04 по 18.03.04. В процессе сбора материала использовались следующие методы: наблюдение во время учебных занятий, перемен; беседа с учеником, классным руководителем и другими учащимися класса, учителями-предметниками; изучение школьного журнала и дневника; социометрия.

1.  Общие сведения об учащемся                                                                                                                                                                                                                        Дудко Максим Григорьевич родился 1февраля 1992 года. В настоящее время обучается в 6-б классе. По результатам медицинского обследования ему присвоена 1-я группа здоровья. В целом физическое развитие ученика оценивается как нормальное и по общим физическим данным занимается в основной группе на физкультуре. У Артема нет ни каких хронических заболеваний, аллергических проявлений, хорошее зрение. Особенность физического развития заключается в преобладании развития (роста) его в высоту, вследствие чего несколько нарушены пропорции телосложения.

2.  Условия семейного воспитания                                                                                       По составу семья, в которой проживает Дудко Максим относится к неполной: нет отца. Мать – Дудко Валентина Васильевна - имеет среднее специальное образование и работает на заводе»Гомсельмаш». Других членов в составе семьи нет. В целом из беседы с классным руководителем выяснилось, что психологическая обстановка благоприятствует развитию ребенка. Культурно-бытовые условия проживания учащегося можно определить как нормальные. У Артема есть собственная комната. В целом же остальная обстановка в семье не очень способствует полноценному развитию Артема, но по его же словам они с матерью общаются в атмосфере взаимопонимания. Но, наряду с пониманием, в отношениях матери с Артемом наблюдается почти полная бесконтрольность. Мать уделяет мало внимания на воспитание ученика. В семье по сведениям, полученным в результате беседы с самим учащимся, нет каких-либо особенных традиций. Единственные обязательные атрибуты - это празднование Нового Года и Дней Рождения. Отношение семьи (матери) к школе положительное: по словам Артема она постоянно убеждает его заниматься уроками, приветствует методы работы школы и учителей со своим сыном, но вследствие занятости не может проконтролировать выполнение домашних заданий. По тем же причинам она редко посещает родительские собрания, что все-таки не отражает истинного отношения матери к своему ребенку.

3.  Учебная деятельность учащегося                                                                              Ученик проявляет уважительное отношение к учителям, не грубит, никогда агрессивно не реагирует на замечания. Ведущими мотивами его учения являются: требования со стороны учителей и матери, а также возможность проявить себя на виду у всего класса. Оценка для него не является стимулом к учению. Никогда не стремится к ответам на уроках, т.е. выбирает позицию быть незаметным в учебной деятельности. Но, если его вызвать, то всегда дает более или менее вразумительный ответ. Не смотря на такое отношение к учению, он никогда без причины не пропускает уроки. К занятиям относится недобросовестно, но, как отмечалось выше, всегда в той или иной мере готовит домашнее задание, не проявляя особой старательности и организованности. Отношение Максима к учебным предметам в большинстве случаев определяется безразличием. Особых способностей по отдельным предметам у него не наблюдается, лишь учитель русского языка отмечает в нем способности к чтению текстов. Успеваемость по итогам изучения журнала определил как ниже средней, во второй четверти наблюдается заметный спад в успеваемости. Наихудшая успеваемость по русскому и белорусскому языкам. Наилучшая - по физической культуре и труду, хорошая успеваемость по иностранному языку.

Предмет

1-я четверть

2-я четверть

Белорусский язык

4

5

Белорусская литература

5

4

Русский язык

4

4

Русская литература

6

3

Иностранный язык

5

5

Математика

6

5

История Беларуси

5

4

Всемирная история

6

3

География

6

4

Вселенная

6

2

Рисование

6

3

Физкультура

9

9

Труд

8

7

Похожие материалы

Информация о работе