Анализ зачетного внеклассного воспитательного мероприятия на тему: «Вред табакокурения» (классный час)

Страницы работы

Содержание работы

Анализ зачетного внеклассного мероприятия

Проведенного студентом 5 курса

Геолого-географического факультета

(специальность «геоэкология»)

УО «ГГУ имени Ф. Скорины

Годуновым Максимом Викторовичем

В 9 «А» классе ГУО Гомельская Ирининская гимназия

Выполнил: ст. гр. ЭК-51 ____________________ Щеглов С. Л.

Сроки практики: _________________15 .09.2008г. – 25.11.2008г.

Гомель 2008

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АНАЛИЗИРУЕМОЙ ФОРМЕ ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТА ТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Занятие проводилось 13.10.08г. в ГУО « Гомельская Ирининская гимназия». Занятие проводил студент-практикант Годунов М.В. Форма внеурочной воспитательной работы: классный час. На данном мероприятии присутствовало 12 учеников. Подготовленность студента-практиканта была на высоком уровне, это было видно по хорошо написанному плану конспекту мероприятия и наличии вырезок с газет и журналов.

II. НАЧАЛЬНЫИ ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗИРУЕМОЙ ФОРМЫ ВОСПИТА ТАЛЬНОЙ РАБОТЫ.

В начале мероприятия преподаватель сказал, что мы будем сегодня говорить о вреде табакокурения. И задан вопрос учащимся: Как, по-вашему, какой вред приносит человеку курение?

Это говорит о том, что первоначальный этап мероприятия был направлен на определение знаний полученных в школе, дома у друзей и т.д. и для дальнейшего совершенствования. С помощью обсуждения темы все ученики включались в работу, это было видно потому, как ученики отвечают на заданный вопрос студентом-практикантом. По ответам учеников было видно, что данной темой ученики владеют плохо и поэтому её нужно обязательно обсудить и поднять их знания на более высокий уровень. Далее была объявлена тема: «Вредные привычки: табакокурение» и выделены основные цели классного часа.

Обучающая: повысить знания о вреде табакокурения и о пагубном влиянии на организм человека.

Воспитательная: проанализировать собственное отношение к курению и внести коррективы в свое поведение.

Развивающая: осознать пагубность, вредность курения на развитие организма и неполноценность развития.

В начале мероприятия преподаватель рассказывала о вреде сигарет, зачитала вырезки из газет и журналов о вреде сигарет, привела статистику о курящих и некурящих людях.

III. СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕННОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

Далее ученики разбиваются на четыре подгруппы, и преподаватель просит занять свои определенные места для лучшего обсуждения проблем. Для побуждения учеников и самому формированию сущности понятий были предложены следующие вопросы ученикам:

1.Что с вами будет, если очень часто будете курить?

2.Как нужно поступить, если ваши друзья или родственники много курят?

3.Что, по вашему мнению, заставляет людей курить?

4.Что нужно сделать, если ваши друзья или родственники начали кашлять из-за курения?

5.Можно ли бросить курить?

Для углубления понимания основные положения обсуждаются в процессе дискуссии, где представитель каждой группы высказывает мнение на поставленные перед ними вопросы.

Для достаточной полноты раскрытия данной темы преподаватель предлагает рассказ, который вызывает жалость и отвращение по отношению к сигаретам. Далее преподаватель предлагает учащимся вопрос: Скажите, жалко ли вам курильщиков? Почему? Этим студент-практикант дает закрепление ненависти к курению.

Далее было предложено творческое задание, в рамках которой каждая группа должна была придумать десять убедительных отказов человеку, который предлагает вам закурить.

Для подведения итогов Людмила обобщает изложенный материал. В конце мероприятия проведена рефлексия, в процессе которой учащиеся самоанализируют внутреннее состояние. И к ней предложены вопросы:

1.Было ли полезно обсуждение этой темы?

2.Что нового узнали?

IV. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА В К АЧЕСТВЕННОМ ПРОВЕДЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

Авторитет студентки-практикантки вызывает доверие и уважение к ней, что вызывало хорошее поведение в группе. Степень подготовленности была высокая, это подтверждается тем, как учащиеся активно участвовали в мероприятии и выслушивали с интересом рассказ студента-практиканта. В ходе проведения мероприятия студентом-практикантом был эмоционален и увлечен не только сам, но и учащиеся. Речь была четкая и грамотно построена. При раскрытии основных вопросов обязательно привлекалось внимание учащихся.

Для повышения эмоциональности и интереса, учащихся к глубокому осмыслению и усвоению обсуждаемых вопросов класс разбивался на подгруппы по пять-шесть человек, что позволяло свободно между собой вести беседу. После проводилась дискуссия, это позволяло обмениваться знаниями и приходить к правильному решению. Также студент-практикант правильные результаты подчеркивал и оговаривал выводы.

V. РАЗВИВАЮЩЕЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ НА УЧАЩИХСЯ.

Проведение данного мероприятия играет очень значимую роль в жизни учеников. Так как в данный момент формируются основные взгляды и убеждения взрослого человека, нужно как можно больше рассказывать о зависимости от психотропных веществ. В данном мероприятии развивается мышление, сообразительность, самостоятельность суждения, познавательная активность и творческие качества. При ответах учащихся по ходу мероприятия и на то, как учащиеся отреагировали в конце мероприятия на рефлексию, можно сказать, что основные критерии позволяющие судить о влиянии проведенной работы на воспитание и формирование взглядов, убеждений, а также интеллектуальное и нравственное развитие учащихся были выполнены на высоком педагогическом уровне.

Похожие материалы

Информация о работе