Контрольно-обучающий тестовый материал по курсу «Психодиагностика» (Тест из 60 вопросов)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Контрольно-обучающий тестовый материал

по курсу «Психодиагностика»

1.  Психодиагностика –
а)  это наука, изучающая закономерности нарушений психической деятельности и свойств личности на основе сопоставления с закономерностями их формирования и протекания в норме
б)  это наука о закономерностях, механизме и фактах психической жизни человека и животных
в)  это наука о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических особенностей людей, а также об использовании этих методов в практических целях

2. Номотетический подход …

а)  ориентирует исследователя на поиск общих законов, которые описывают существование и развитие объектов б)  выявляет общие законы  существования и взаимодействия объектов в)  рассматривает поведение конкретных объектов как проявление общих законов г)  ориентирует исследователя на описание уникальных единичных объектов

  1. Идиографический подход …

а)  требует наблюдения и фиксации различных явлений и событий б)  ориентирует исследователя на описание уникальных единичных объектов, неповторимых событий и процессов в)  выявляет общие законы развития и ориентирует на описание уникальных единичных объектов г)  рассматривает поведение конкретных объектов как проявление общих законов

4.  Источниками становления психодиагностики являются а)   экспериментальная психология;

б)  прикладная психология;

в)  зоопсихология;

г)  дифференциальная психология;

д)  тестология.

5. Впервые предложил поделить психологию на объяснительную и описательную …

а)  В.Вундт;

б)  Р. Кеттелл; в)  В. Дильтей;

г)  У. Джеймс.

6.  В 1879 г. была открыта первая психологическая экспериментальная лаборатория, кто является ее основателем а)  У.Джеймс;

б)  В. Вундт;

в)  Г.Мюррей;

г)  Г.Фехнер.

7.  В 1921 г. была опубликована книга «Психодиагностика», кто является ее автором:

а)  Г.Фехнер;

б)  А.Бине;

в)  В.Анри;

г)  Г.Роршах.

8.  Кто является основателем тестовой диагностики:

а)  В. Вундт;

б)  Г. Фехнер;

в)  Дж. Кеттел;

г)  В. Штерн.

9. Перечислите  основные задачи психодиагностики:

а)  изучение динамики возрастного психологического развития;

б)  устранение поведенческих и т.п. отклонений в развитии;

в)  выявление индивидуальных особенностей психического и поведенческого развития индивида;

г)  психологическое обслуживание специалистов других областей науки;

д)  изучение закономерностей нарушения психической деятельности и свойств личности;

е)  получение разносторонней информации о наличном психологическом состоянии субъекта;

ж)  причинно-следственное изучение душевной жизни людей.

10. С точки зрения А.А.Бодалева и В.В.Столина, объектами  психодиагностики выступают:

а)  практические сферы применения психологического знания; б)  психодиагностические задачи; в)  комплексные переменные;

г)  интегральные переменные;

д)  все предыдущие варианты ответов верны;

е)  правильных вариантов нет.

11. Проанализируйте следующие утверждения с точки зрения правомерности (обозначьте те, с которыми полностью согласны):

а)  психологический диагноз ограничивается констатацией, при его формулировании нет необходимости в выработке рекомендаций.

б)  в практической психологии диагностика не связана с открытием какого-то совершенно нового знания или явления. Границы ее очерчены распознаванием связи данного явления с уже известными науке общими понятиями о каком-то конкретном классе явлений.

в)  психологический прогноз не рекомендуется разбивать на отдельные периоды. При его формулировании не требуется повторных наблюдений.

г)  чтобы управлять психической реальностью, ее необходимо объективизировать и зафиксировать ее текущие параметры. Это невозможно сделать без искусства психологической диагностики.

12. Установите логическую последовательность уровней усложнения психологического диагноза: а)  прогностический; 

б)  симптоматический;

в)  типологический; 

г)  этиологический.

13. Метод – это …

а)  способ получения фактов о проявлении психики, отвечающий методологическим принципам;  б)  совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности;

в)  способ, признанный научным сообществом  в качестве обязательной нормы

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Тестовые вопросы и задания
Размер файла:
130 Kb
Скачали:
0