Тестовые материалы по разделам дисциплины "Психология труда" (История психологии труда, ее предмет и задачи. Психолог-практик как субъект труда)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

БЛОК ДИСЦИПЛИН ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ

ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА

С.Д.ЮДИНА

Тематическая структура

1. История психологии труда, ее предмет и задачи.

1.1. Предмет, цели и задачи психологии труда.

1.2. Предмет, задачи психологии труда, психологические регуляторы труда, человеческие ресурсы.

1.3. Психология труда как область знания, отрасль науки учебная дисциплина и профессия.

1.4. Эргатическая система, эргатические функции.

2. Развитие человека в труде.

2.1. Мотивы трудовой деятельности.

2.2. Функциональные состояния человека в труде.

2.3. Субъект труда, психотехника, профессиональное самосознание, паблик рилейшнз.

2.4. Трудовой пост в организации и его компоненты.

3. Психологические особенности труда в организации.

3.1.Человек как субъект труда.

3.2. Инженерная психология и эргономика, их место в психологии труда.

3.3. Управление, психология производственного коллектива, проблема лидерства и руководства в организации.

3.4. Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом.

4. Психология профессиональной деятельности.

4.1. Психология профессий. Динамика работоспособности.

4.2. Профессиональная деятельность, психологическая  структура профессиональной деятельности.

4.3. Методы психологии труда.

4.4. Психологические основы профотбора.

5. Психология субъекта профессиональной деятельности.

5.1. Индивидуальный стиль трудовой деятельности.

5.2. Профессионально  важные качества личности.

5.3. Общие и специальные способности.

5.4. Психология профессиональной работоспособности.

6. Стрессы и конфликты в профессиональной деятельности.

6.1. Профессиональные конфликты.

6.2.Психологические аспекты социально-трудовой реабилитации больных и инвалидов.

7. Проблемы профессиографирования и профотбора.

7.1. Метод профессииографии, составление профессииограмм и психограмм.

7.2. Профессиография, профессиограмма, психограмма.

8. Психолог – практик как субъект труда.

8.1. Психология труда педагога.

8.2. Имидж, профконсультант, кризис, интеллигент, субъект образовательного  процесса, объект образовательного процесса, педагог.

Тестовые материалы

1. История психологии труда, ее предмет и задачи

1.1. Предмет, цели и задачи психологии труда

1.

Психология труда - это дисциплина…

¨  комплексное изучение человека в труде;

¨  как сберечь и приумножить человеческие ресурсы путем                                      

¨ целесообразной трудовой деятельности;

¨ комплекс научных дисциплин о труде как культурной и социальной активности людей.

2.

Предметом психологии труда является:

o изучение закономерностей обучения и воспитания;

o  психологические состояния человека в труде;

o субъект труда - работник, способный к спонтанности и рефлексии в условиях производственной деятельности;

o изучение человека в труде.

1.2. Предмет, задачи психологии труда, психологические регуляторы

труда, человеческие ресурсы

3.  

«Утонченное зверство буржуазии»:

¨  Г. Мюнстенберг;

¨  В. Ленин;

¨  Ф. Тейлор;

¨  И. Бехтерев.

4. 

Психологические регуляторы труда:

¨  образ объекта труда;

¨  образ субъекта труда;

¨  образ субъект - объектных и субъект - субъектных отношений;

¨  образ только субъектных отношений.

1.3. Психология труда как область знания, отрасль науки

учебная дисциплина и профессия

5.

Проблему управления людьми в условиях труда на научную основу поставил:

¨ Дж. Муни и Л. Ф. Урвик;

¨ Ф.Тейлор;

¨ М.Вебер;

¨ А. Файоль.

6.

Факторы удовлетворенности трудом:

¨  К. Замфир;

¨  М. Аргайл;

¨  Б. Вилперт;

¨ Ф.Тейлор.

1.4. Эргатическая система, эргатические функции

7.

Составляющие психологии труда в ее широком смысле:

¨  профессиональное воспитание;

¨  психология труда (в узком смысле);

¨  инженерная психология;

¨  эргономика;

¨  организационная психология;

¨  профессиональная ориентация;

¨  профессиональное обучение.

8.

В …  году вышла полемическая книга Ж. Ламетри «Человек – машина»:

¨  1740;

¨ 1748;

¨  1750;

¨  1755.

2. Развитие человека в труде

2.1. Мотивы трудовой деятельности

9.

Индивидуальная готовность человека выполнять данную работу на высоком уровне – это …

¨  квалификация;

¨  профессиональная компетентность;

¨  профессиональная успешность.

10.

Владение человеком коммуникативными                              

навыками, умениями эффективно работать     совместно.

специальная компетентность

Владение приемами личностной саморегуляции, саморазвития, готовность к профессиональному росту.

социальная компетентность

Умение выполнять профессиональные задачи на  высоком уровне.                                                                          

личностная компетентность

2.2. Функциональные состояния человека в труде.

11.

Уровнями  возможностей профессионального самоопределения являются:

¨  приобщение к своей профессии;

¨  увлечение конкретной идеей в рамках своего хобби или занятия;

¨  приобщение к своей должности и трудовому посту;

¨  реализация себя в отдельных умениях и талантах;

¨ приобщение к конкретным трудовым функциям и задачам.

12.

Более широкое понятие:

¨  профессиограмма;

¨ профессионализм;

¨  психограмма.

2.3. Субъект труда, психотехника, профессиональное самосознание,

паблик рилейшнз

13.

Отличием паблик рилейшнз от пропаганды   является...

¨  обеспечение равноправного диалога организации с потребителями;

¨   обеспечение собственного  приоритета в диалоге;

¨  стремление увеличить число сторонников-покупателей.

14.

В …  году  и где была создана международная ассоциация паблик рилейшнз

¨  в США  в 1955 году;

¨  в США  в 1965 году;

¨  в Великобритании  в 1955 году.

2.4. Трудовой пост в организации и его компоненты

15. Воодушевляет, мотивирует персонал, поощряет людей в исполнении плана,определяет направление движения:

¨ лидер;

¨ менеджер;

¨ директор.

16.

Система правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы – это …

¨  кадровая стратегия;

¨  кадровая политика в широком смысле;

¨  кадровая политика в узком смысле.

17.

Форма внутрикомандного культурного контекста, характеризующаяся открытым обсуждением проблем, хорошей циркуляцией информации, в которой  лидерство основывается на содействии групповым контактам и сотрудничеству:

¨  “комбинат”;

¨  “кружок”;

¨  “команда”.

3. Психологические особенности труда в организации

3.1.Человек как субъект труда

18.

Стили управленческой деятельности:

¨  либеральный;

¨  авторитарный;

¨  смешанный;

¨  демократический.

3.2. Инженерная психология и эргономика, их место в психологии труда

19.

Кадровая стратегия 

Набор конкретных правил, пожеланий и ограничений во взаимоотношениях  людей и организаций.

Кадровая политика       

Специфический набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом.

Кадровый консалтинг

Вид деятельности, связанный с решением задач, стоящих перед менеджерами в области управления человеческими ресурсами.

3.3. Управление, психология производственного коллектива, проблема лидерства и руководства в организации

20.

Этапы проектирования кадровой политики:

¨  программирование;

¨  согласование позиций;

¨  нормирование;

¨  мониторинг персонала.

21.

Последовательность стадий оценки кандидатов при приеме на работу:

¨  тестирование;

¨  заполнение бланка заявления;

¨  предварительная отборочная беседа;

¨  проверка рекомендаций и послужного списка претендента;

¨  беседа по найму (интервью).

3.4. Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом

22.

Теоретические подходы формирования команд:

¨  целеполагающий подход;

¨  личностно-ориентированный;

¨  межличностный подход;

¨  ролевой подход;

¨  проблемно-ориентированный.

23.

Формы внутрикомандного культурного контекста (субкультуры):

¨  комбинат;

¨  клика;

¨  команда;

¨  кооперация;

¨  кружок.

24.

Международная ассоциация, созданная 1 мая 1955 г., которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью…

25.

Методы и области паблик рилейшнз:

¨  печатное слово;

¨  аудиальные,  визуальные и аудиовизуальные средства;

¨ церемонии, визиты, конференции; выставки, ярмарки;

¨  исследования;

¨ монографии;

¨  контакты и альянсы с другими организациями.

4. Психология профессиональной деятельности

4.1. Психология профессий. Динамика работоспособности

26.

Этап утверждения себя в качестве надежного и преуспевающего специалиста:

¨  этап поддерживания;

¨ этап стабилизации;

¨ этап роста;

¨  этап исследования своих сил и устремлений.

27.

Направленность личности (по Э. Ф. Зееру) включает в себя:

¨ профессиональное мотивы;

¨ профессиональное обучение;

¨ ценностные ориентации;

¨ профессиональную позицию;

¨ самоопределение.

4.2. Профессиональная деятельность, психологическая  структура профессиональной деятельности

28.

Система утверждений, направленных на обоснование общественного

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Тестовые вопросы и задания
Размер файла:
122 Kb
Скачали:
0