Рабочая учебная программа дисциплины «Патопсихология» (Содержание дисциплины. Темы контрольных работ (рефератов, научных сообщений). Вопросы для подготовки к экзамену)

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

НОВЫЙ СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра психологии и антропологии

                                                                                     Утверждаю

Проректор по учебной работе

А.Г.Сабадаш

Рабочая учебная программа дисциплины

«Патопсихология»

Для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения

по специальности 030301 «Психология»

по направлению 030300 «Психология»

                                                             Программу разработал:

заведующий кафедрой  психологии и антропологии

                                                                  к.м.н. В.И. Кошкаров

                                   Программа  рассмотрена на заседании

                                 кафедры психологии и антропологии

                                      от ________,  протокол № __

Новосибирск, 2006

1. ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Дисциплина «Патопсихология» определена дисциплинами специализации ГОС ВПО по специальности 030301 «Психология» по направлению 030300 «Психология» и обеспечивает подготовку выпускника в объеме:

Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

ДС.06

ПАТОПСИХОЛОГИЯ

Дидактические единицы

Определение, предмет, объект исследования и задачи, теоретические основы и практическое значение дисциплины «Патопсихология». История развития патопсихологии как науки. Соотношение развития и распада психики, основные виды нарушений психического развития. Методы патопсихологического исследования. Приёмы    патопсихологической    диагностики. Патопсихологический эксперимент.

Нарушения (основные симптомы) и патопсихологические исследования ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Расстройства эмоционально-личностной и мотивационной сфер личности.

Практические   задачи   и   актуальные  проблемы развития патопсихологии на современном этапе.

60

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Патопсихология» играет особую роль в формировании специалистов в рамках специализации «Психология». Изучение дисциплины «Патопсихология», как раздела клинической психологии, имеет важное значение для формирования системы представлений, знаний, умений и навыков психологов в области структуры нарушений психики, закономерностей её распада в сопоставлении с нормой и позволяет обучаемым:

1.  сформировать представления:

-  о теоретических основах патопсихологии;

-  соотношение развития и распада психики;

-  основные виды нарушений психического развития.

2. приобрести знания:

-  сенсорных и гностических нарушений работы отдельных мозговых систем и основных психических функций и поведения в целом;

-  симптомокомплексах и их проявления в различных психических заболеваниях;

-  методов и методик патопсихологической диагностики.

3. получить конкретные умения и практические навыки:

-  проведения патопсихологического анализа познавательной и эмоционально-личностной сферы;

-  практического применения методов и методик выявления и анализа типичных патопсихологических синдромов у больных различными формами психических заболеваний;

-   составления плана и проведения беседы в патопсихологическом эксперименте;

-   интерпретации результатов патопсихологической диагностики.

В соответствии с таким пониманием назначения дисциплины, цели и задачи курса «Дифференциальная психология» можно сформулировать следующим образом:

-  ознакомить студентов с теорией и практикой патопсихологии;

-  дать    теоретическую    базу,    позволяющую    свободно оперировать основными понятиями данного раздела психологии, ориентироваться    в литературе, посвящённой проблемам патопсихологии;

-  развивать профессиональные качества студентов для дальнейшей деятельности, путем формирования   умений    и    практических    навыков.

3. ВИДЫ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.

Методическая модель процесса обучения является традиционной, в которой последовательно излагается основной теоретический материал учебной дисциплины, закрепление усвоения материала в процессе проведения практических занятий и семинаров (учебно-исследовательской и практической деятельности студентов).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (ЛЕКЦИИ). 

Теоретические занятия (лекции) организуются по потокам или группам. Общий объём лекционного курса - 9 часов.

ПРАКТИЧЕСКИЕ   ЗАНЯТИЯ.  

Практические   занятия   (семинары, практикумы) планируются в объёме 9 часов и проводятся по группам в обычных или специализированных аудиториях с использованием технических средств обучения: слайд-проектор, телевизор, видеокамера, видеомагнитофон, компьютеры, калькуляторы. Основная цель практических занятий – выработать умения и практические навыки применения научно   обоснованных патопсиходиагностических методик. Семинарские занятия развивают творческое мышление, культуру речи, формируют навыки публичного выступления, выполняют контрольные функции.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
119 Kb
Скачали:
0