Рабочая учебная программа дисциплины «Патопсихология» (Содержание дисциплины. Темы контрольных работ (рефератов, научных сообщений). Вопросы для подготовки к экзамену), страница 4

Тема 1. Введение в дисциплину «Патопсихология».

1. Предмет и задачи патопсихологии, связь с другими областями  клинической психологии.

2.  Теоретическое и прикладное значение патопсихологии.

3.  История  развитие отечественной патопсихологии.

4.  Особенности и задачи патопсихологического исследования.

5.  Принципы построения патопсихологического исследования.

Тема 2. Принципы построения патопсихологического исследования.

1.  Патопсихологический эксперимент. 

2.  Основные принципы построения экспериментально-психологического исследования в клинике.

3.  Деонтологический аспект деятельности  патопсихолога.

Тема 3. Патопсихологический анализ нарушений познавательной и эмоционально-личностной сфер.

1.  Расстройства восприятия: иллюзии и психосенсорные расстройства.

2.   Нарушение      восприятия      (агнозии,      иллюзии,      галлюцинации, псевдогаллюцинации).

3.  Расстройства восприятия: истинные и ложные галлюцинации.

4.  Искажение восприятия. Дереализация. Деперсонализация.

5.  Нарушение внимания.

6.  Нарушение памяти. Виды амнезий.

7.  Нарушение мотивационного компонента памяти.

8.  Нарушение опосредованной памяти.

9.  Нарушения непосредованной памяти при Корсаковском синдроме.

10.Классификация расстройств мышления по Б.В. Зейгарник.

11.Нарушение мышления. Нарушение операционной стороны мышления.

12.Нарушение   динамики   мыслительной   деятельности.

13.Расстройства ассоциативного процесса.

14.  Нарушение      темпа      мышления.     

15.  Нарушение      мышления      по целенаправленности.

16.Расстройства содержания мышления: формы бреда и бредообразования.

17.Расстройства содержания мышления: навязчивые и сверхценные идеи.

18.  Нарушение операционной стороны мышления.

19.  Расстройство динамики мышления.

20.Симптомы    эмоционального    нарушения.    Симптомы    расстройства настроения.

21.Эмоциональные отношения и их нарушение.

22.Эмоциональные реакции и их нарушение.

23.Эмоциональные состояния и их нарушение.

24.Расстройства эмоций: апатия, дисфория, слабодушие, раздражительная эмоциональная слабость.

25.Депрессивные синдромы.

26.Маниакальные синдромы и смешанные состояния.

27.Формы психомоторного возбуждения.

28.Ступорозные состояния.

29.Алексии. Методы диагностики.

30.Апраксии. Аграфии. Методы диагностики.

31.Афазии. Методы диагностики.

Тема 4. Нарушения сознания и методы их исследования.

1.  Сознание и его нарушение.

2.  Продуктивные расстройства сознания.

3.  Непродуктивные расстройства сознания.

4.  Общие признаки расстройств сознания, сумеречные состояния.

5.  Расстройство критики при психологических заболеваниях.

6.  Классификация основных патопсихологических синдромов нарушения сознания.

Тема 5. Расстройства и пути исследования нарушений личности.

1.  Нарушения личности и пути их исследование.

2.  Нарушения структуры иерархии мотивов.

3.  Нарушения саморегуляции, критичности и спонтанности поведения, формирования характерологических особенностей личности. 

4.  Акцентуации характера, психопатии, патологическое развитие личности, дефекты личности.

5.  Понятие психопатологического синдрома.

6.  Психопатологические синдромы шизофрении.

7.  Психопатологические синдромы эпилепсии.

8.  Психопатологические синдромы олигофрении.

9.  Психопатологические синдромы алкоголизма.

10.  Психопатологические синдромы сенильных и пресинильных расстройств.

Тема 6. Методы  и методики патопсихологической  диагностики

1.  Методики для исследования внимания и психомоторных реакций (корректурная проба Бурдона, отсчитывание, счёт по Крепелину, таблицы Шульте).

2.  Пробы на запоминание.

3.  Психометрическое исследование памяти с помощью шкалы Векслера.

4.  Тест зрительной ретенции Бентона.