Рабочие процессы, конструкция и основы расчёта энергоустановок и транспортно-технологического оборудования. Основы теории рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания: Методические указания, тесты и задачи контрольных заданий, страница 8

Исходные данные из задачи 12.

Исходные данные к задаче 14

п/п

Варианты

1

2

3

Тип

ДВС

кВт

,

кг/ч

,

%

,

%

Тип

ДВС

кВт

,

кг/ч

,

%

,

%

Тип

ДВС

кВт

,

кг/ч

,

%

,

%

1

6ДКРН 26/98

2400

430

38

4

12ДКРН 35/140

8880

1580

30

5

8ДКРН 35/105

5200

920

0,25

4-v

2

12ЧН 18/20

500

120

30

5

6ЧН 13/14

140

30

33

3

18ДПН 23/2x30

5600

1060

28

4

3

20ЧН 26/26

4400

940

31

4

6ЧН 13/14

140

30

33

3

18ДПН 23/2x30

5600

1060

28

4

4

6ЧН 18/20

160

38

32

3,5

6ЧН 36/45

1000

217

32

4

16ДПН 23/2x30

4000

856

30

3

5

6ЧН 36/45

800

180

31

4

8ЧН 15/16

300

72

30

5

6ЧН 21/21

630

150

29

3,5

6

6ЧН 25/34

350

85

30

3

6ЧН 13/14

60

17

31

4

8ДКРН 46/93

7800

1720

30

4

7

6ЧН23/30

300

68

31

4

16ЧН 26/26

2000

445

32

3

16ЧН 26/27

3000

690

32

3

8

6ЧН12/14

75

17

32

5

6ЧН 26/34

880

200

33

3

8ДКРН 50/162

11000

240

28

4

9

4ДКРН 50/200

6300

1400

32

4

4ЧН 10,5/13

20

6

34

4

6ЧН 25/34

315

72

31

3,5

10

12ЧН 18/20

500

120

36

3

6ЧН 15/18

100

23

31

5

12ДКРН 80/230

4400

9200

33

3

Тема 8. ТОПЛИВА ДЛЯ ДВС

1. Каковы химический состав и структура молекул топлив для ДВС?

2.Как влияет фракционный состав и плотность топлива на пусковые качества дизелей и карбюраторных ДВС?

3.Какое свойство топлива характеризуется температурой вспышки?

4. Какое свойство топлива характеризуется цетановым и октановым числами?

5. Какие свойства топлива характеризуют склонность его к лако- и нагарообразованию?

6.Как влияет содержание серы в топливе на работу ДВС?

7.Как влияет содержание воды в топливе на работу ДВС?

8.Как влияет вязкость топлива на работу и ресурс ДВС?

9.Каковы назначение и роль присадок к топливу для ДВС?

10.Каковы ассортименты топлива для дизелей и карбюраторных ДВС и пер
спективы их расширения?

Тема 9. СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕ В ДВС

1.Каковы требования, предъявляемые к процессу смесеобразования в дизелях?

2.От каких факторов и как зависит качество распыливания топлива в дизелях?

3.Чем вызвано большое разнообразие форм камер сгорания в дизелях?

4.Каковы достоинства и недостатки однополостных, разделенных и полуразделенных камер сгорания?

5.Как влияет форма камеры сгорания на пусковые качества и экономичность работы ДВС?

6.Как изменяется качество смесеобразования с изменением скоростного и нагрузочного режима работы дизеля?

7.Каковы основные отличия характеристик простейшего и «идеального» карбюратора?

8. Каковы назначение и принцип действия устройств, исправляющих характеристики простейшего карбюратора?

9. Чем вызвано применение «многокамерных» карбюраторов?

10. Каково основное различие качественного и количественного регулирования смесеобразования?

Тема 10. ПРОЦЕСС СГОРАНИЯ В ДВС

1.  Как влияют на период задержки самовоспламенения , цетановое число топлива, химический состав рабочего тела?

2.  Какие процессы происходят в цилиндре во время периода задержки самовоспламенения ?

3.Как изменяются период , и угол  задержки самовоспламенения с изменением частоты вращения?

4. Как зависит скорость нарастания давления от продолжительности и ?

5. Как изменяются ,  и скорость нарастания давления  с изменением мощности при n=const?

6. Как влияет продолжительность  в двигателях с пленочным и объемно-пленочным смесеобразованием на скорость нарастания давления? Почему?

7. Какие причины ограничивают продолжительность (30 с) и количество незавершенных пусков (не более трех)?

8. Как влияют на характеристики процесса сгорания (, ,  и др.) качество распыливания, угол опережения подачи топлива, частота вращения? Почему?

9. Для чего на транспортных дизелях устанавливают муфты автоматического изменения угла опережения подачи топлива?

10. Каковы основные особенности процесса сгорания в многотопливных ДВС?

11.Почему в дизелях обеспечивается сгорание топлива с изменением коэффициента избытка воздуха  в широких пределах (от 1,5 до 10 и более), а в карбюраторных – только при незначительном его изменении
(0,7)?

12. Каковы основные особенности М-, FM-, Vigom-, GV-процессов?

13. Каковы основные способы уменьшения вероятности возникновения и интенсивности детонации?

14. Почему, в принципе, возможные диаметры цилиндров в дизелях больше
(до 1,2 м), чем в карбюраторных ДВС (до 180 мм)?

15. Почему многотопливные двигатели работают с внутренним смесеобразованием (по дизельному циклу), а не с внешним ?

Тест 6

Сравнить значения периода  и угла  задержки самовоспламенения, средней скорости нарастания давления , расхода топлива Вч и индикаторного КПД  двух одинаковых дизелей:

Вариант 1. При разных частотах вращения  (в долях от номинальных) и одинаковой цикловой подаче топлива;