Рабочие процессы, конструкция и основы расчёта энергоустановок и транспортно-технологического оборудования. Основы теории рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания: Методические указания, тесты и задачи контрольных заданий, страница 11

Исходные данные к задаче 18

п/п

Варианты

1

2

3

Тип ДВС

, кВт

,

кг/ч

,

%

Тип

ДВС

,

кВт

кг/ч

%

Тип

ДВС

, кВт

,

кг/ч

%

1

6ЧН 15/15

100

23,5

44

2,6

6ЧН 15/18

100

23,5

43

2,8

6ЧН 12/14

75

18

42

2,2

2.

6ЧН 36/45

1000

230

43

2,8

6ЧН 28/30

600

140

44

2,6

12ЧН 15/18

500

115

43

2,4

3

6ЧН 21/21

800

188

44

2,6

6ЧН 31,8/33

630

150

42

2,7

6ЧН 18/22

230

53

42,5

2,5

4

6ЧН 18/22

440

105

42

2,5

6ЧН 13/14

200

48

41

2,6

8ЧН 13/14

240

56

43

2,1

5

8ЧН 18/22

240

55

42

2,3

8ЧН 12/12

170

40

41

2,4

8ЧН 12/13

230

54

41,5

2,2

6

4ЧН 11/13

60

14

42

2,2

6ЧН 18/20

230

55

43

2,5

4ЧН 10,5/12

60

14,5

41

2,1

7

8ЧB 15/16

270

63

44

2,4

16ЧН 18/20

800

190

44

2,5

6ЧН 25/34

500

115

43

2,7

8

12ЧН 26/27

2000

450

45

2,5

4ЧН 10,5/12

60

14,5

42

2,0

6ЧН 18/22

200

47

43

2,6

9

6ЧН 12/14

100

24

43

2,3

4ЧН 11/12.5

100

23,5

44

2,1

4ЧН 11/13

60

14,5

41

2,1

10

6ЧН 23/30

360

140

43

2,4

6ЧН 23/30

700

165

43

2,3

8ЧН 15/16

300

70

42

2,4

Пример решения задачи 17 – вариант 30

Результаты оценочных расчетов целесообразно заносить в таблицу, при этом существенно уменьшается вероятность ошибок.

рекомендуется следующая очередность решения:

1. Исходные данные и принятые допущения вносятся в таблицу.

Оценочные показатели работы ДВС типа 8ЧН 15/16
по нагрузочной характеристике

№ п/п

Обозначение показателя

Размерность

Режимы работы

1

1

0,75

0,5

0,25

0

2

кВт

150

112,5

75

37,5

0

3

%

42

42

43

43

43

4

%

81

76

68

51,2

0

5

кВт

185,2

148,2

110,2

73,2

35,2

6

кВт

35,2

35,2

35,2

35,2

35,2

7

%

34,8

32,6

29,3

22

0

8

кг/кВт∙ч

0,272

0,259

0,288

0,383

9

кг/ч

36,3

29,1

21,6

14,4

6,9

10

кг/ч

1199

1199

1199

1199

1199

11

2,3

2,87

3,87

5,8

12,1

2. Определяется  на номинальном режиме:

=/=150/0,81=185,2 кВт.

3. Устанавливается мощность механических потерь на номинальном режиме:

==185,2–150=35,2 кВт.

Принимается =const на всех нагрузочных режимах, так как и .

4. Определяется  на каждом режиме: .

5. Вычисляются  на всех режимах:

.

6. Определяется расход топлива на каждом режиме:

= (на холостом ходу =).

7. Определяется расход воздуха на номинальном режиме:

.

принимается одинаковым при каждом режиме.

8. Вычисляется  на каждом режиме:

.

9. Строятся графики функций в соответствии с поставленной задачей.

Результаты решения задачи 18 также надо представить в табличной форме.

Решение начинается с определения  и  на номинальном режиме и продолжается, как и в задаче 17. Отличие состоит лишь в определении расхода воздуха на частичных режимах, поскольку в ДВС с газотурбинным наддувом он изменяется в зависимости от нагрузки.

При решении условно считается, что на холостом ходу ДВС работает без наддува и  равно расходу воздуха дизеля одинаковой размерности без наддува. С этой целью в задачах 17 и 18 для каждого варианта приняты ДВС одинаковой размерности. Расход воздуха на холостом ходу в задаче 18 берется из задачи 17, а на номинальном режиме определяется по  и (=14,35).

При нагрузке :

.

При нагрузке :

.

При нагрузке :

.

Тест 8

Сравнить значения эффективного , механического  КПД, удельной эффективной работы , эффективной мощности , расхода воздуха , коэффициента избытка воздуха , температуры отработавших , удельного эффективного расхода топлива ве, расхода топлива Вч (для каждого варианта сравниваются пять показателей по выбору).

Исходные данные к тесту 8