Рабочие процессы, конструкция и основы расчёта энергоустановок и транспортно-технологического оборудования. Основы теории рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания: Методические указания, тесты и задачи контрольных заданий, страница 3

№ п/п

Обозначение ДВС

по ГОСТ

Варианты

1

2

3

Изменение

nотн

Изменение

Ne

Изменение

t0

1

6Ч12/14

0,3

0,5

0

0,5

0

20

2

6ЧН 12/14

1

0,5

1

-0,6

40

-20

3

6ЧН15/15

0,3

0,5

0,5

0

-40

+40

4

6ЧН 13/14

0,5

1

0,6

1

20

-20

5

6ЧН 36/45

1

0,7

0

0,5

-40

+40

6

4Ч14/14

0,3

0,5

0

0,3

+40

0

7

12Ч15/18

0,5

1

0,5

1

0

+20

8

12ЧН 18/20

0,3

0,5

1

0,6

+20

-20

9

6ЧН 25/34

1

0,8

0,7

0,9

-40

+40

10

6ЧН 36/45

0,3

0,5

1

0,7

20

-20

Пример решения теста 1 – вариант 3

Дизель 6ЧН 36/45

Режим 1 Режим 2

1.  >

(с увеличением  степень подогрева  при наполнении уменьшается).

2.

(с изменением  условия продувки изменяются незначительно).

3. <

(с уменьшением  плотность воздуха  увеличивается в большей степени, чем уменьшается ).
4.

(с изменением  условия очистки цилиндра почти не изменяются).

5. <

(с уменьшением  плотность воздуха  увеличивается в большей степени, чем уменьшается )

Тема 3. ПРОЦЕСС СЖАТИЯ

1.Какие факторы определяют характер изменения температуры и давления в цилиндре в процессе сжатия?

2.Какими условиями определяется выбор значения условного показателя политропы сжатия ?

3.От каких факторов и как зависит значение ?

4.Какие основные условия определяют выбор степени сжатия?

5.Как влияют размеры цилиндра на значение степени сжатия?

6.Почему с повышением наддува степень сжатия уменьшается? Как это влияет на пусковые качества дизеля?

7.Почему степень сжатия у дизелей, как правило, выше, чем у карбюраторных ДВС?

8.Каковы значения степени сжатия и параметров состояния в конце сжатия Рс, Тc дизелей?

Тест 2

Сравнить значения условного показателя политропы сжатия , температуры Тc и давления Рс в конце сжатия, степени сжатия ε и работы сжатия Lсж при следующих условиях:

Вариант 1. При одинаковых дизелях, но разных частотах вращения n.

Вариант 2. При одинаковых дизелях, но разных температурах окружающей среды

Вариант 3. При дизелях одинаковой размерности цилиндра, но с разными системами наполнения.

Во всех вариантах предполагается, что дизели работают на номинальной мощности.

Исходные данные к тесту

№ п/п

Варианты

1

2

3

Обозн. ДВС

по ГОСТ

№1

№2

Обозн. ДВС

по ГОСТ

№1

№2

№1

№2

Обозн. ДВС

по ГОСТ

Обозн. ДВС

по ГОСТ

1

6Ч 36/45

375

8ЧН 30/38

20

-20

6Ч 12/14

6ЧН 12/14

 

2

6Ч 12/14

1000

1500

6Ч 15/18

-40

+40

6ЧН 13/14

6Ч13/14

 

3

4Ч 10.5/13

1000

1500

12 ЧН 15/15

0

-40

6Ч 15/18

6ЧН 15/18

 

4

12 ЧН 18/20

1000

1500

8 ЧН 15/16

20

-40

12ЧН 15/18

12Ч 15/18

 

5

10Д 20.82Х25,4

750

6Ч 23/30

0

40

6Ч 23/30

6ЧН 23/30

 

6

8Ч 15Х15

2200

1500

8 ЧН 15/15

40

0

8Ч 15/15

8ЧН 15/15

 

7

12Ч 15/16

1500

2000

6ЧН 15/16

0

40

6Ч 15/16

6ЧН 15/16

 

8

20ДН 23/2Х30

500

750

6 Д 18/20

40

-40

6Чн 36/45

6Ч 36/45

 

9

4Ч 13/14

2000

1500

8 Ч 14/14

-20

25

6ЧН 13/14

6Ч13/14

 

10

6ЧН 15/18

1500

1000

12 Ч 15/18

20

-20

6ЧН 31,8/33

6ЧН 31,8/33

 

Пример решения теста 2 – вариант 30

ДВС№1

6Ч 31,8/33

ДВС №2

6ЧН 31,8/33

1. <

2.   >

(с увеличением  увеличивается , а степень подогрева заряда при сжатии уменьшается).

3.  <

(но  увеличивается на большую величину, чем уменьшается  ).

4.  <

5.   >

(в целях ограничения  с наддувом уменьшается).

6.  <

(так как увеличивается количество сжимаемого рабочего тела).

Тема 4. Термохимия процесса сгорания

1. Как определяется необходимое количество воздуха (окислителя) для сгорания топлива?

2. Что называется коэффициентом избытка воздуха или воздушно-топливным отношением? Каково различие между ними?

3. Какая разница между суммарным коэффициентом избытка воздуха α и коэффициентом избытка воздуха на горение α ?

4.Как влияет значение α на мощность двигателя и его ресурс?

5.Почему в дизелях значение α всегда больше единицы?

6.Как изменяется значение α с изменением мощности дизеля при постоянной частоте вращения?

7.Каковы основные компоненты отработавших газов при полном и неполном сгорании топлива в дизеле и в карбюраторном ДВС?

8.Как определяются массовые и объемные концентрации компонентов отработавших газов?

9. Какая разница между коэффициентами выделения χ и использования теплоты ξ в цилиндре ДВС?

10.Как изменяются χ и ξ в процессе сгорания с изменением частоты вращения ДВС?

Задача 4. Оценить значение коэффициента избытка воздуха α при известных типе ДВС, частоте вращения n , расходе топлива Вч и плотности воздуха ρк во впускном коллекторе.