Рабочие процессы, конструкция и основы расчёта энергоустановок и транспортно-технологического оборудования. Основы теории рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания: Методические указания, тесты и задачи контрольных заданий, страница 2

п/п

Варианты

1

2

3

Тип ДВС

ε

Тип ДВС

ε

Тип ДВС

ε

1

2Ч 8,5/11

17

6Ч 12/14

16

8Ч 9,5/11

17

2

6Ч 13/14

16

8ЧН 12/13

16

6ЧН 13/14

16

3

4Ч 6,7/6,7

9,5

2Ч 8,1/ 7,7

8,3

4 Ч 9,0/ 9,0

8,2

4

12 ЧН 18/20

15

12 ЧН 15 / 18

16

3ДН 12/2× 12

15

5

8 Ч 13,5 /8,1

18

6 Ч 8,8 / 8,4

6,5

4 Ч 7,5 / 7,9

8,5

6

5 ДН 12/2× 12

15

4 ЧН 21 / 21

13

6 Ч 18 / 22

16

7

8 ЧН 12,2 / 13,1

16

6 Ч 12,7 / 12,7

17

8 ЧН 9,9 / 9,9

18,5

8

12 ЧН 14 / 14

14

6 Ч 15 / 15

16

4 ДКРН 26 / 98

15

9

6 ДКРН 35 / 105

14

7 ДКРН 35 / 140

14

8 ДКРН 42/136

14

10

9 ДКРН 42 / 176

13

10 ДКР 50 / 191

16

12 ДКР 50/ 200

17

11

4 ДКРН 60 / 165

14

5 ДКРН 60 / 195

13

6 ДКРН 60/229

14

12

5 ДКРН 60 / 240

15

7 ДКРН 70 / 227

14

8 ДКРН 70/227

14

13

6 ДКРН 80 / 230

13

3 Ч 10,5 / 12

18

8 ЧВН 15 /16

13

Пример решения задачи для двигателя 8 Ч 10/10 при ε = 20

Рабочий объём одного цилиндра Vs = π d 2/ 4 × S = 3,14 × 0,12 × 0, 1 =

=0,000785 м3 = 0,785 л.

Литраж двигателя ∑Vs = Vs i =0,785× 8 = 6,38 л.

Объем пространства сжатия Vc= Vs : (ε – 1) = 0,000785 / 19 =0,0000413 м3.

Полный объем Va = Vs+ Ус = 0,000785 + 0,0000413 = 0,000828 м3.

Тема 2. ПРОЦЕСС НАПОЛНЕНИЯ

1.  Каковы назначение и последовательность протекания процесса наполнения?

2.  С какой целью осуществляется опережение открытия и запаздывание закрытия органов газообмена?

3.  Как влияет температура воздуха на впуске на значение коэффициента наполнения и расход воздуха?

4.  Почему с увеличением частоты вращения от минимально устойчивой до номинальной коэффициент наполнения сначала увеличивается, а затем уменьшается?

5.  Как влияет перекрытие клапанов на значение коэффициентов наполнения и продувки?

6.  Как изменяются значения коэффициентов наполнения, продувки и остаточных газов с изменением частоты вращения, сопротивления впускной и выпускной систем, давления наддува и нагрузки?

7.  Как влияет конструкция и техническое состояние впускной и выпускной систем двигателя на показатели процесса наполнения?

8.  Как влияют размеры цилиндра и степень подогрева заряда при наполнении на значение коэффициента наполнения?

9.  Как изменяется расход воздуха с увеличением нагрузки дизеля с наддувом и без наддува? Почему?

10.Каковы средние значения коэффициентов наполнения и продувки в современных дизелях?

Задача 2. Определить расход воздуха Gв (кг/ч) двигателя, работающего с частотой вращения n при известных значениях плотности воздуха и коэффициента наполнения. Коэффициент продувки для двигателей с наддувом и двухтактных дизелей условно принять φ a = 1,2.

Таблица 2

Исходные данные к задаче 2

п/п

Обозначение ДВС по

ГОСТ

Варианты

1

2

3

n,

об/мин

,

кг/м3

n,

об/мин

,

кг/м3

ηн

n,

об/мин

,

кг/м3

1

6ЧН 15/15

1000

1.5

0,85

1500

1,6

0,86

2000

1,7

0,87

2

6ЧН 26/26

750

1,4

0,85

1000

1,5

0,83

600

35

0,85

3

6ЧН 30/38

500

1,55

0,8

600

1,6

0,85

750

1,65

0,88

4

6ЧН 31,8/33

600

2,35

0,84

750

1,4

0,83

750

1,45

0,84

5

8ЧН 23/30

750

1,4

0,8

1000

1,48

0,8

1000

1,55

0,82

6

6ЧН 36/45

300

1,45

0,77

375

1,5

0,81

500

1,54

0,86

7

5ЧН 28/32

500

1,35

0,78

600

1,4

0,79

750

1,54

0,80

8

4ЧН 11/13

1500

1,43

0,75

2000

1,53

0,78

1000

1,32

0,81

9

4ЧН 20/27

750

2

0,82

1000

2,1

0,84

750

1,7

0,80

10

7ДН 50/200

95

2,1

0,71

100

2,2

0,75

120

2,3

0,77

Задача 3. По исходным данным задачи 2 определить площадь поперечного сечения впускного патрубка, в котором на расчетном режиме скорость всасываемого воздуха равна 10 м/с.

Тест 1

Сравнить значения коэффициентов наполнения ηн, продувки φa , расхода воздуха

Gв, коэффициента остаточных газов γr и плотности воздуха в воздушном коллекторе указанного двигателя при следующих условиях:

Вариант 1. Изменяется частота вращения в долях от номинальной nотн. При каждой частоте дизель развивает максимально возможную мощность.

Вариант 2. При постоянной частоте вращения (n=const) изменяется мощность в долях от номинальной, Ne отн .

Вариант 3. При неизменных мощности и частоте вращения (Ne=const, n=const) изменяется температура окружающей среды t0.

Таблица 3

Исходные данные к тесту 1