Комплексное усиление пропускной и провозной способности железных дорог. Основные принципы организации и управления пассажирскими перевозками. Пригородные пассажирские перевозки, страница 34

Для реализации планируемых мероприятий ДГП дает соответствующие указания дежурным по отделениям и локомотивным диспетчерам. Для общей оценки эксплуатационной обстановки сменный заместитель начальника оперативно-распорядительного    отдела    через каждые 3 – 6 ч по данным сокращенных графиков исполненного движения и докладам оперативных работников отделений составляет отчет о поездном положении на дороге. В нем указывается: общий рабочий парк вагонов на каждой станции, число порожних вагонов, общий парк вагонов по направлениям, число готовых поездов с локомотивами по каждому направлению, число локомотивов по направлениям, резервных локомотивов, поездов, принятых на станцию с каждого направления с начала суток и отправленных со станции, число поездов и локомотивов, находящихся в движении на отчетный час на каждом участке направления.

Дорожный диспетчер-вагонораспределитель руководит местной работой на полигоне дороги, планирует и контролирует ход ее выполнения, распределяет порожние вагоны между станциями погрузки. Он взаимодействует с административным и диспетчерским аппаратом станций и промышленных предприятий по вопросу выполнения планов погрузки основных грузов. ДГПВ контролирует ход развоза местного груза по дороге, подвоза порожних вагонов к станциям погрузки. Воздействие на ход процесса перевозок местных грузов и передислокации порожних вагонов ДГПВ осуществляет через дорожных диспетчеров, дежурных по отделениям, диспетчеров-вагонораспределителей, поездных диспетчеров. Руководство эксплуатацией локомотивов на полигонах дороги и контроль использования рабочего времени локомотивных бригад осуществляет дорожный локомотивный диспетчер.

Для выполнения своих функций работники диспетчерского аппарата имеют прямую селекторную связь, телефонную связь с диспетчерским аппаратом отделения, сортировочными и участковыми станциями, депо. Кроме того, в оперативно-распорядительных отделах устанавливаются АРМ для связи с ДВЦ. На периферийные устройства АРМ (дисплеи, печатающие устройства) представляется информация в виде телеграмм-натурных листов, планов поездообразования, форм оперативной отчетности и др.

37.4. Оперативное руководство эксплуатационной работой на отделенческом уровне

Оперативное управление и регулирование перевозочного процесса на отделении дороги осуществляется диспетчерским аппаратом отдела перевозок. Старший диспетчер (ДНЦС) и его заместители осуществляют общее руководство этим аппаратом, суточное и сменное планирование эксплуатационной работы отделения, а также составление сменных заданий и текущих планов по диспетчерским участкам.

Сменное руководство эксплуатационной работой на отделении осуществляет дежурный по отделению (ДНЦО). Одной из главных его задач является координация оперативной деятельности поездных, локомотивных диспетчеров и диспетчеров-вагонораспределителей, входящих в состав смены. Дежурный по отделению осуществляет текущее планирование работы отделения и при необходимости корректирует план отправления поездов. Для обеспечения ритмичной работы станций, узлов и участков он организует согласованный подвод поездов к станциям переработки вагонопотоков, добивается ликвидации межоперационных простоев поездов и локомотивов. ДНЦО планирует и контролирует местную работу станций по формированию поездов.

В ходе работы ДНЦО систематически обменивается информацией с дежурными по соседним отделениям и дорожным диспетчером. Дежурный по отделению имеет в своем   распоряжении необходимые средства связи, книгу приказов по отделению, специальной формы бланки для текущего учета, контроля и планирования поездной и грузовой работы, суточный и сменный план работы отделения, действующие график движения и план формирования поездов.

Поездной диспетчер является единоличным руководителем движения поездов на участке или в железнодорожном узле, образующих диспетчерский круг. Протяженность круга определяется числом станций, размерами движения поездов, объемом грузовой работы и технической оснащенностью подразделений и составляет 50 – 200 км.