Комплексное усиление пропускной и провозной способности железных дорог. Основные принципы организации и управления пассажирскими перевозками. Пригородные пассажирские перевозки, страница 17

– времени нахождения вагона на технических станциях с переработкой и без переработки, ч:

, где Lтех – вагонное плечо, т.е. среднее расстояние, через которое вагон проходит технические станции, км; tтех – простой вагона на одной технической станции, ч;

– времени нахождения вагона на станциях погрузки и выгрузки, ч:

,

где Км – коэффициент местной работы; tгр – простой местного вагона на станции, отнесенный на одну грузовую операцию, ч.

Таким образом, оборот вагонов в сутках может быть выражен следующей формулой:

.

Оборот вагонов для отделений и дорог с целью детального анализа может быть подсчитан по пятичленной формуле

.

В этой формуле время нахождения вагонов в поездах на участках представлено двумя элементами: временем движения и временем нахождения на промежуточных станциях .

Общее время нахождения вагонов на технических станциях также представлено двумя элементами: временем простоя на технических станциях в транзитных поездах  и временем простоя на технических станциях, где вагоны перерабатываются,

Таким образом, для нормирования времени оборота грузового вагона необходимо определить две группы показателей: количественные, к которым относится рейс вагона, вагонное плечо Lтex и коэффициент местной работы; качественные, к которым относятся среднее время нахождения вагонов под одной грузовой операцией и на одной технической станции, участковая и технические скорости движения поездов. Эти показатели определяются графиком, планом формирования поездов, технологическими процессами работы станций и плановыми объемами погрузки, выгрузки и передачи.

Полный рейс вагона – это расстояние, которое проходит вагон за время от одной погрузки до следующей. Для дороги (отделения) полный рейс представляет собой среднее расстояние пробега, приходящееся в среднем на каждый вагон, участвующий в работе дороги (отделения). Полный (общий) рейс вагона определяется

, или

.

Первая часть полного рейса по этой формуле называется груженым рейсом lгр, а вторая – порожним рейсом lпор. Отсюда lо = lгр + lпор.

Каждая часть полного рейса определяется по формулам:

;    ,

Для Лесной железной дороги

км;

км;

км.

Полный рейс вагона может быть выражен через груженый рейс и коэффициент порожнего пробега, который характеризует размер порожнего пробега:

к общему пробегу вагонов

;

к груженому пробегу вагонов

,

Тогда

.

Вагонное плечо определяется отношением пробега всех вагонов к числу отправленных транзитных вагонов со всех технических станций дороги (отделения)

.

Для Лесной железной дороги

=184,6 км.

Коэффициент местной работы Кмопределяется отношением числа грузовых операций, приходящихся на единицу работы подразделения:

В примере .

Участковая скорость движения грузовых поездов по участкам дороги (отделения) устанавливается по действующему графику движения поездов делением поездо-километров () на поездо-часы ():

,

При расчете технической скорости учитываются поездо-часы в так называемом чистом движении без учета простоев поездов на промежуточных станциях:

,

Среднее время нахождения грузовых вагонов на одной технической станции дороги (отделения) устанавливается по нормам простоя транзитного вагона с переработкой и без переработки. Вагоно-часы нахождения вагонов на технических станциях определяются на основе технологических процессов работы станций, графика и плана формирования поездов.

Для Лесной железной дороги определение среднего времени нахождения грузовых вагонов на одной технической станции показано в таблице 35.6.

Среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией на дороге (отделении) определяется отношением суммы вагоно-часов нахождения вагона на каждой станции дороги (отделения)  к числу грузовых операций, выполненных этими же станциями ():

.

Таблица 35.6 – Время нахождения грузовых вагонов на технических станциях Лесной  железной дороги