Комплексное усиление пропускной и провозной способности железных дорог. Основные принципы организации и управления пассажирскими перевозками. Пригородные пассажирские перевозки, страница 21

·  планирование объемов погрузки в целом, по роду грузов, типу подвижного состава, выгрузки в целом и по типу подвижного состава;

·  организация сбора порожних вагонов с грузовых фронтов, формирование из них маршрутов подвода и сдачи по стыковым пунктам.

Задания, разрабатываемые при оперативном планировании, оформляются в оперативные планы работы подразделений: дорог, отделений, станций. Оперативные планы могут составляться на декаду, двое-трое суток, сутки, смену. В настоящее время на железных дорогах разрабатываются суточные планы; на отделениях – суточные планы и сменные планы-задания; на технических станциях и крупных грузовых станциях – суточные планы и сменные планы-задания. Планирование на двое-трое суток используется в управлениях дорог для прогнозирования подхода поездов к стыковым пунктам и требует применения ЭВМ. Сменные планы-задания по поездной и грузовой работе составляются на основе суточного плана с учетом сложившейся обстановки на период работы смены.

В железнодорожных подразделениях используется также текущее планирование поездной работы. Оно осуществляется по 4- и 6-часовым периодам и предусматривает определение времени отправления поездов, подвязку локомотивов и локомотивных бригад по ниткам графика.

Основными исходными данными для разработки оперативного плана суточной и сменной работы являются:

·  план перевозок;

·  месячные нормы эксплуатационной работы;

·  график движения и план формирования поездов;

·  технологические нормы на обработку поездов, вагонов и на выполнение грузовых операций;

·  оперативная отчетность о поездной и грузовой работе и наличии вагонных парков;

·  заявки грузоотправителей на подачу вагонов под погрузку;

·  план маршрутизации;

·  информация с соседних дорог, отделений и станций о подходе поездов и вагонов и предполагаемой передаче поездов и вагонов;

·  регулировочные задания по передаче порожних вагонов.

36.2. Процедура разработки и реализации сменно-суточных планов железной дороги

Технология формирования сменно-суточных планов эксплуатационной работы дорог предусматривает взаимодействие подразделений снизу вверх (станции – отделения – управление дороги) при получении исходной информации, согласование со смежными подразделениями (отделение – отделение, дорога – дорога) и сверху вниз (управления дороги – отделения – станция) на передачу задания выполнения измерителей оперативных планов.

Суточный план поездной и грузовой работы дороги разрабатывается начальником оперативно-распорядительного отдела службы перевозок совместно со старшими диспетчерами отделений дороги или их заместителями, которые докладывают о намеченных показателях суточных планов, В соответствии с оперативными заданиями верхнего уровня и руководителей дороги в суточный план вносятся коррективы и дополнения. Суточный план должен быть разработан и представлен на утверждение до 13 ч предплановых суток.

От оперативно-распорядительных отделов дорог планы поездной и грузовой работы на предстоящие сутки представляются для рассмотрения главному диспетчеру. Начальник оперативно-распорядительного отдела корректирует суточные планы дорог, разрабатывает регулировочные мероприятия и дополнительные задания дорогам сети, планирует сменно-суточную работу отдела. После согласования с оперативно-распорядительным отделом план утверждается начальником дороги или его заместителем.

Утвержденный план не позже чем за 3 ч до начала суток диспетчерским приказом объявляется начальникам отделений дороги для исполнения. За выполнение этого плана начальник службы перевозок отчитывается перед начальником дороги и начальником оперативно-распорядительного отдела. Кроме того, суточный план после утверждения не позднее 15 ч предплановых суток по установленной форме передается через ДВЦ в систему «Дискор» для формирования в ГВЦ сводного суточного плана работы сети железных дорог.