Управление эксплуатационной работой сортировочной станции (Глава 8 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»)

Страницы работы

Содержание работы

Глава 8. УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ

8.1. Технологические линии сортировочных станций, их функциональное               назначение и классификация

Сортировочные станции представляют сложные комплексы технологически взаимосвязанных элементов (рис. 8.1, а, б). С позиций теории систем они полностью отвечают необходимым и достаточным условиям, позволяющим интерпретировать их как сложные большие технологические системы, элементы которых находятся в постоянном функциональном взаимодействии.

Рисунок 8.1 – Схема сортировочной станции:

а – односторонняя сортировочная станция со специальным местным сортировочно-отправочным парком для формирования и отправления сборных и передаточных поездов; б – одностороняя сортировочная станция

На сортировочных станциях имеются следующие технологические линии:

–  пропуска всех категорий пассажирских и пригородных поездов. Для этого используются главные пути с остановочными пунктами, платформами для посадки и высадки пригородных пассажиров, пассажирские платформы и вокзалы для пассажиров местного и дальнего сообщения. В узлах, где размещены сортировочные станции, как правило, имеются отдельные пассажирские и пассажирские технические станции и основные вокзалы. Нагрузка на пассажирскую технологическую линию характеризуется суммарным пассажирским и пригородным  поездопотоками, и время принимается равным расчетному периоду – суткам;

–  обработки и пропуска транзитных грузовых поездов без изменения массы и длины. Для этого имеются специальные транзитные парки, оснащенные необходимыми техническими средствами (коммуникации ПТО, ПКО, системы управления МРЦ, ЭЦ и др.). Нагрузка на эту линию определяется транзитным поездопотоком в четном и нечетном направлениях движения ;;

–  обработки и пропуска частично перерабатываемых поездов – групповых и с изменением массы и длины. Для этой линии могут предусматриваться специализированные ПОП, имеющие технологические соединения с СП. Однако на большинстве сортировочных станций таких парков нет и работа по обмену групп, изменению массы выполняется в транзитных парках, и без того загруженных обработкой транзитных поездов. Этим определяется тот факт, что групповая маршрутизация не получила достаточного распространения. Нагрузка на эту линию состоит из поездопотоков групповых поездов  и поездопотока с изменением массы и длины поездов ;

–  сортировки вагонопотоков в соответствии с установленным планом формирования поездов. Эта линия является доминирующей, наиболее мощной, и по этой линии и этому виду работы станции получили название сортировочных. Линия сортировки вагонопотоков осуществляет прием перерабатываемых поездов, их подготовку к расформированию, расформирование, накопление составов поездов новых назначений, их формирование, подготовку к отправлению и отправление. Для выполнения последовательности названных операций предусмотрены парк прибытия, сортировочная горка средней или большой мощности, сортировочный парк, вытяжные пути. Функционально взаимодействующими элементами этой линии являются

·  входные участки (ВхУ)

·  парк прибытия (ПП)

·  горка (Г)

·  сортировочный парк (СП){парк формирования (ПФ)}

·  вытяжки формирования (ВФ)

·  парк отправления (ПО)

·  выходные участки (ВыхУ)

Если все эти элементы размещены последовательно,  соблюдается  важный  принцип технологии – поточность, а совокупность этих элементов носит название сортировочной системы (рис. 8.2).

Рисунок 8.2 – Сортировочная система и ее подсистемы

Однако на ряде сортировочных станций имеется и параллельное размещение парков ПП и СП или ПО и СП. На таких сортировочных системах нарушается принцип поточности переработки вагонопотока. Нагрузкой для технологической линии сортировки вагонопотоков является перерабатываемый поездопоток  или вагонопоток , где средняя величина состава перерабатываемых поездов;

переработки и отправления местного вагонопотока, отправляемого в сборных, передаточных поездах и подачах на местные пункты станции. Нагрузкой на эту линию является местный вагонопоток назначением на грузовые пункты собственно сортировочной станции и погрузочно-выгрузочные пункты грузовых и других станций, расположенных в обслуживаемом регионе сортировочной станции. Для этой линии могут предусматриваться специальные местные парки и вспомогательные сортировочные горки. Однако, как правило, на сортировочных станциях отсутствуют такие парки, и эта нагрузка выполняется в сортировочном парке на мощностях технологической линии перерабатываемого вагонопотока. Из-за недостатка путей СП на некоторых станциях формирование сборных поездов выносят на одну из попутных предузловых станций. В результате достигается некоторая разгрузка горки, сортировочного парка, вытяжных путей, поскольку сборный поезд в этом случае отправляется без подборки вагонов по промежуточным станциям на предузловую станцию, где и формируется сборный поезд.

Похожие материалы

Информация о работе