Технологический процесс работы грузовой железнодорожной станции Брест-Северный РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги», страница 8

Сменный план работы записывается ДСЦС в график исполненной работы и доводится до сведения работников, вступающих на дежурство.

     Старший приемосдатчик при станционном диспетчере (6-го разряда) доводит сменный план по грузовой работе старшим приемосдатчикам грузовых фронтов и совместно с ними и станционным диспетчером планирует меры по его выполнению.

      Станционный диспетчер доводит до сведения маневрового диспетчера – дежурного по горке по колее 1435 мм, дежурных по станции Инженерного и Северного района, дежурного по горке колеи 1520 мм планы отправления поездов и другие оперативные задания.

        Оперативное руководство обработкой поездов и составов в парках станции, маневровой работой по расформированию и формированию поездов, уборкой и подачей вагонов к грузовым фронтам, подъездным путям, пункту подготовки вагонов под погрузку в течение смены осуществляют:

·  по колее 1520 мм – станционный диспетчер;

·  по колее 1435 мм – маневровый диспетчер – ДСПГ:

·  сменного плана работы;

·  графика работы фронтов перегрузки;

·  графика движения поездов;

·  информации о подходе грузовых и передаточных поездов, получаемых от узлового диспетчера и СТЦ станции Брест-Восточный;

·  информации о подходе поездов, получаемой от СТЦ станции;

·  информации о прибытии и составе поездов, получаемой старшим приемосдатчиком при станционном диспетчере (6-го разряда) от старшего оператора СТЦ;

·  информации о необходимом количестве и роде подвижного состава, получаемой от приемосдатчика Инженерного парка после натурного осмотра прибывших поездов;

·  информации о работе грузовых фронтов, получаемой от старших приемосдатчиков каждого грузового фронта.

    Станционный диспетчер после ознакомления с положением на станции и планом работы объявляет работникам вступающей смены план предстоящей работы, а также оперативные задания на ближайшие 2-3 часа, используя для этого средства телефонной и маневровой связи.

     Задание на маневровую работу составительским бригадам и дежурному по горке по колее 1520 мм выдаёт станционный диспетчер, составительским бригадам по колее 1435 мм - маневровый диспетчер – дежурный по горке колеи 1435 мм.

    Станционный диспетчер является единым руководителем смены и обеспечивает:

·  выполнение сменного плана по приёму, расформированию, формированию и отправлению поездов, грузовой работе;

·  своевременную подачу, расстановку и уборку вагонов на грузовых фронтах, выполнение технологических норм на обработку поездов и вагонов;

·  рациональное распределение работы между маневровыми районами с учётом равномерной их загрузки;

·  совмещение расформирования и формирования схем подачи вагонов на пути перегрузки;

·  сокращение межоперационных интервалов и общего времени нахождения вагонов на станции;

·  согласованную работу станции с подъездными путями, пунктами перегрузки грузов, таможней, декларантами и другими службами, в соответствии с технологическим процессом;

·  эффективное использование технических средств станции, маневровых локомотивов, средств связи и СЦБ, погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств;

·  соблюдение правил безопасности движения поездов и техники безопасности.

     Распоряжение станционного (маневрового) диспетчера и дежурного по станции по обеспечению своевременного и безопасного  приёма и отправления поездов, выполнению маневровых и грузовых операций, рациональному использованию технических средств станции являются обязательными для работников всех служб, связанных с обработкой, приёмом и отправлением поездов, грузовой и коммерческой работой.

     Старший приемосдатчик при станционном диспетчере (6-го разряда) ведёт справку о грузовой работе на станции за сутки, в которой отражается выполнение графика работы фронтов перегрузки, наличие импортного, местного груза и порожнего подвижного состава на станции на любой момент времени.

     Операторы  при дежурных по горке, а при их отсутствии – дежурные по горке ведут листы накопления вагонов и сформированных схем подачи вагонов на пути перегрузки.