Технологический процесс работы грузовой железнодорожной станции Брест-Северный РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги», страница 79

Порядок обслуживания контрагентов (предприятий, имеющих на территории владельца подъездного пути свои склады или примыкающие к нему железнодорожные пути) устанавливается договором, заключаемым непосредственно между контрагентом и владельцем подъездного пути. Ответственность перед предприятием Белорусской железной дороги за пользование вагонами, контейнерами контрагентом несет владелец подъездного пути.

При обслуживании подъездного пути локомотивом станции Брест-Северный  между этим предприятием и контрагентом заключается договор на подачу и уборку вагонов, и отношения, связанные с ответственностью за повреждение вагонов, контейнеров, их использованием на подъездном пути и на железнодорожной станции примыкания в ожидании подачи этих вагонов и контейнеров, регулируются между ними.

11.3. Обработка документов на вагоны, подаваемые или убираемые с                      подъездных путей станции и разъезда Кандибор

     Уведомление грузополучателей о предстоящей подаче вагонов под погрузку-выгрузку производится станцией не позднее чем за 2 часа до подачи вагона с указанием количества груженых или порожних вагонов и предполагаемого времени подачи. Время передачи уведомления регистрируется в Книге уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку ф. ГУ-2.

     Сдача вагонов производится у мест погрузки и выгрузки с росписью грузоотправителей о приеме, а приемосдатчика о сдаче - в памятке приемосдатчика                    ф. ГУ-45.

     Прием вагонов после погрузки-выгрузки производится в Инженерном парке с росписью грузоотправителя о сдаче вагонов, а приемосдатчика о приеме вагонов -  в памятке приемосдатчика.

При проверке подвижного состава после погрузки средствами грузоотправителя приемосдатчик станции проводит коммерческий осмотр вагонов, списывает номер вагона, грузоподъемность, тару, списывает номера пломб (ЗПУ), проверяет правильность их навешивания, проверяет правильность погрузки и размещения груза в вагоне, соответствие его требованиям ТУ, чертежу, схеме, эскизу. Окончанием погрузки считается момент приема приемосдатчиком уведомления о готовности вагонов к уборке. Приемосдатчик оформляет вагонный лист на погруженный вагон и передает документы в товарную контору станции.

     После полного оформления документов товарный кассир на макетах составляет 241 сообщение на погруженные вагоны.

Документы на прибывшие под выгрузку на местах необщего пользования вагоны после обработки поезда по прибытию оператор СТЦ по прибытию сдает в товарную контору кассиру под роспись обеих сторон в книге ф. ГУ-48, товарный кассир на прибывшие вагоны, вагонные листы сдает приемосдатчику под роспись в книге сдачи документов. Уведомление о предстоящей подаче вагонов под выгрузку на подъездной путь производится аналогично уведомлению о подаче вагонов под погрузку.

Приемосдатчик перед подачей вагонов под выгрузку на подъездной путь оформляет памятку приемосдатчика, в которой указываются номер вагона, род груза и время подачи.

После выгрузки груза грузополучатель производит очистку вагона от остатков мусора, закрытие дверей и люков, поднятие и закрепление бортов платформ, удаление меловых разметок.

Грузополучатель передает уведомление об окончании выгрузки. Приемосдатчик принимает уведомление, закрывает памятку, дает памятку на подпись грузополучателю, сообщает ДСЦС о готовности вагонов к уборке.

Прием вагонов с подъездных путей в техническом и коммерческом состоянии осуществляется на путях Инженерного парка.

По окончании выгрузки товарным кассиром на макетах составляется сообщение 242 на выгруженные вагоны.

За время нахождения вагонов  железной дороги у грузоотправителей, грузополучателей под погрузкой, выгрузкой они вносят станции соответствующую плату, указанную в Тарифном руководстве.

11.4. Учет простоя вагонов на подъездных путях, примыкающих к                         станции и разъезду Кандибор