Технологический процесс работы грузовой железнодорожной станции Брест-Северный РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги», страница 71

После устранения препятствий к продвижению груза старший агент по розыску груза Пункта передачи вагонов составляет второй акт общей формы об устранении препятствий к перевозке и с указанием срока задержки, в дополнение к акту о задержке груза. В случае задержки груза по вине грузоотправителя, грузополучателя, экспедитора на основании составленных актов общей формы работник пункта передачи вагонов начисляет плату за задержку вагонов (согласно указания Управления дороги №21-05-31/1998 от 20.05.2004 г.) и для приватных и арендованных вагонов плату за пользование тележками от момента неприема до момента устранения причин, препятствующих продвижению груза (согласно тел. Управления Бел. ж. д. 21-11-21/4583 от 20.02.2006 г.), с оформлением всех необходимых документов. Весь материал направляется в ИРЦ Бел. ж. д. для взыскания платежей с экспедитора. При оплате за перестановку по договору с отделением дороги весь материал для взыскания сборов направляется в ОРЦ-Брест.

9.5.3. Оформление документов при возврате вагонов с дорог ПКП

По возвращении с дорог ПКП вагонов для перестановки их на колею 1520 мм и приема их агентами БЧ, работник пункта передачи вагонов перевозочные документы вместе с экземпляром передаточной ведомости передает оператору СТЦ Северного парка.

Оператор СТЦ Северного парка, после обработки перевозочных документов, сообщает старшему приемосдатчику при ДСЦС о прибытии вагонов для перестановки и передает перевозочные документы вместе с экземпляром передаточной ведомости по пневмопочте в товарную контору Инженерного парка.

Товарный кассир, получив перевозочные документы и экземпляр передаточной ведомости, отмечает дату приема от дорог ПКП в книге учета переставленных вагонов и экземпляр передаточной ведомости оставляет вместе с перевозочными документами в кассе отправления до момента получения вагонного листа от приемосдатчика.

После получения по телефону сообщения от мастера ВЧД о перестановке вагонов и уборке вагонов прикрытия приемосдатчик при ДСЦС вызывает приемосдатчика по местной работе для осмотра переставленных вагонов.

Приемосдатчик осуществляет осмотр вагонов в коммерческом отношении. После осмотра вагона следует в товарную контору, где выписывает вагонный лист и сдает его товарному кассиру кассы отправления.

Товарный кассир кассы отправления после получения вагонного листа проверяет соответствие его перевозочному документу, в гр.27-30 перевозочного документа зачеркивает вагоны прикрытия, начисляет и вписывает в перевозочный документ плату за перестановку собственного или арендованного вагона, плату за пользование тележками колеи 1435мм с момента передачи собственного или арендованного вагона на дороги ПКП и до момента приема его с дорог ПКП согласно передаточной ведомости.

Сборы вписывает в перевозочный документ, а при наличии договора с НОД-3 на перестановку составляет в 4-х экземплярах перечень сборов за оказанные услуги. Один экземпляр оставляет для хранения в делах станции, три экземпляра перечней отправляет ОРЦ НОД-3 для взыскания платежей. Экземпляр передаточной ведомости подшивает для хранения в делах станции.

После начисления сборов и оформления документов товарный кассир вписывает документы в книгу сдачи документов и передает документы с книгой сдачи документов оператору СТЦ.

При необходимости составления актов общей формы по другим причинам руководствоваться прежним порядком.

В случаях, не предусмотренных настоящей технологией руководствоваться действующими нормативными документами.

10. АКТОВО-ПРЕТЕНЗИОННАЯ РАБОТА НА СТАНЦИИ БРЕСТ-                СЕВЕРНЫЙ

 10.1. Назначение и организация работы сектора по актово-претензионной работе

Учитывая специфику работы станции как пограничной перегрузочной,  обрабатывающей грузы, следующие преимущественно транзитом в международном сообщении на значительные расстояния, сложности, возникающие при перегрузке грузов, при розыске грузов и ведении служебной переписки, большое количество перерабатываемых грузов и актового материала, а также в целях защиты законных интересов железной дороги, избежания необоснованных убытков в случае возникновения несохранных перевозок грузов функционирует сектор по актово-претензионной работе.