Технологический процесс работы грузовой железнодорожной станции Брест-Северный РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги», страница 20

·  вручение перевозочных документов машинисту поездного локомотива;

·  отправление поезда.

3.4.1. Обработка поездов колеи 1520 мм в Инженерном парке станции

После окончания формирования состава поезда и перестановки его на приёмо-отправочные пути Инженерного парка составитель поездов производит сжатие состава маневровым локомотивом для проверки работниками пункта технического обслуживания вагонов (ПТО) исправности механизма автосцепок, а также проверки крепления и положения расцепного рычага, наличия сигнальных отростков.

По указанию дежурного по станции Инженерного района (ДСП-2) сигналист поста МП закрепляет предъявленный состав в полном соответствии с «Регламентом по закреплению вагонов на станционных путях Инженерного района», о чём докладывает ДСП-2 по телефону или парковой связи. ДСП-2 даёт указание машинисту маневрового локомотива об отцепке локомотива и выезде с пути.

Предъявление состава к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру производит ДСП-2 по прямой или парковой связи с последующей записью результатов осмотра в книгу ф. ВУ-14.

Ограждение состава для технического обслуживания устанавливают работники пункта технического обслуживания вагонов (ПТО) после выезда маневрового локомотива с этого пути.

Порядок технического обслуживания состава по отправлению установлен Технологическим процессом работы пункта технического обслуживания, утверждённым начальником отделения.

Осигнализирование хвостового вагона отправляемого поезда производится работником ПТО, который по парковой связи или телефону докладывает об этом ДСП-2.

Ограждение состава снимает работник ПТО после окончания технического обслуживания вагонов.

О технической готовности состава к отправлению  осмотрщик-ремонтник вагонов по телефону или парковой связи докладывает ДСП-2 с последующим (в свободное время или в конце смены) подтверждением  своей росписью в книге ф. ВУ-14.

Коммерческий осмотр состава производится приемосдатчиком станции параллельно с техническим обслуживанием. При коммерческом осмотре проверяется:

·  правильность погрузки и крепления груза на открытом подвижном составе;

·  наличие и исправность закруток и пломб на крытых вагонах и контейнерах;

·  правильность закрытия дверей и люков;

·  исправность кузова вагонов;

·  качество очитки порожних вагонов.

     В связи с наличием электрофицированных приёмо-отправочных путей Инженерного парка приемосдатчику во время коммерческого осмотра состава запрещается подниматься на полувагоны и крыши крытых вагонов.

Ответственность за правильность погрузки  и крепления грузов на открытом подвижном составе, а также за сохранность груза, загруженного на станции, несёт приемосдатчик, под контролем которого производилась погрузка.

За качество коммерческого осмотра состава поезда перед отправлением ответственность несёт приемосдатчик Инженерного парка, производивший осмотр.

О готовности поезда к отправлению в коммерческом отношении приемосдатчик по телефону докладывает ДСП-2 с последующей росписью во втором экземпляре натурного листа, который хранится в СТЦ.

Параллельно с вышеизложенными операциями в станционном технологическом центе (СТЦ) производится обработка и подготовка к отправлению перевозочных и поездных документов.

В передаточных поездах для всех вагонов с легковоспламеняющимися грузами ставится прикрытие от ведущего локомотива в количестве 3-х вагонов с неопасными грузами или порожними.

Ответственность за правильность формирования грузового поезда несут станционный диспетчер (ДСЦС), дежурный по горке (ДСПГ) и составитель поездов, производивший его формирование.

Поездной локомотив подаётся к составу не менее чем за 15 минут до отправления поезда. После его прицепки работники ПТО производят опробование автотормозов, а сигналист поста МП, по указанию ДСП-2, снимает тормозные башмаки, о чём по телефону или парковой связи докладывает ДСП-2.

После выдачи осмотрщиком-ремонтником вагонов машинисту поездного локомотива справки ф. ВУ- 45 о готовности автотормозов и вручения машинисту перевозочных документов приемосдатчиком Инженерного парка станции поезд считается готовым к отправлению.