Противопожарное оборудование

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Тема 9

Лекция 22

Противопожарное оборудование

Дальнейшее развитие авиации предусматривает оснащение пассажирских авиалиний комфортабельными самолетами нового поколения. Такие самолеты должны иметь значительную дальность беспосадочных полетов. Однако для больших дальностей полета необходимо иметь на борту большой запас топлива. С течением времени топливо вырабатывается и в топливных баках образуется большое свободное пространство. При полете на больших высотах давление окружающей среды уменьшается. Это приводит к интенсивному испарению оставшегося топлива и заполнению свободного пространства топливных баков взрывоопасной газообразной смесью. На борту летательного аппарата имеются разнообразные электрические машины, двигатели аппараты, коммутаторы. Таким образом, создается потенциальная возможность пожара в отсеках или взрыва топливных баков.

Такое сочетание неблагоприятных факторов требует принятия мер по повышению пожарной безопасности и предотвращения взрыва топливных баков. Для этих целей при компоновке самолетов создаются специальные отсеки. В этих отсеках размещают взрывоопасную аппаратуру, устанавливают противопожарные и тепловые экраны, автоматические системы для перекрытия топливных магистралей, системы вентиляции отсеков.

Для предотвращения взрыва топливных баков осуществляют следующие мероприятия:

-  производят азотирование топлива;

-  заполняют свободные объемы топливных баков нейтральным газом;

-  применяют эмульгирование топлива.

Азотирование – это процесс насыщения топлива жидким азотом. В результате этого в топливе уменьшается концентрация кислорода и атмосферного воздуха. При выработке топлива азот заполняет свободное пространство баков и вытесняет пары топлива и воздуха через дренажную систему.

Использование нейтрального газа создает избыточное давление над поверхностью топлива и уменьшает интенсивность испарения. Избыточное давление нейтрального газа дополнительно помогает вытеснять топливные пары через дренажную систему баков. Этим предотвращается образование взрывоопасных смесей паров топлива и воздуха. В качестве нейтрального газа обычно используется углекислый газ или азот.

Похожие материалы

Информация о работе