Противопожарное оборудование, страница 4

Агрегаты системы ССП-7 по назначению и устройству аналогичны соответствующим агрегатам системы ССП-2А.

На АН-140 в заднем багажно-грузовом отсеке и туалете установлены дымосигнализаторы. Для тушения пожара в кабине экипажа, пассажирском салоне и вестибюле установлены ручные огнетушители.

Управление и контроль работы системы пожарной защиты осуществляется с пульта управления и индикации, расположенного в кабине экипажа. На пульте, на мнемосхеме, установлены табло места перегрева, лампы-кнопки места пожара. Кнопки служат для включения огнетушителей первой и второй очередей.

Предполетный контроль исправности системы пожарной защиты на АН-140 осуществляется со щитка наземного контроля.

Рассмотрим устройство и принцип действия датчика ДПС-1Г. Датчик ДПС-1Г относится к типу термоэлектрических датчиков дифференциального действия. Датчики такого типа обычно представляют собой последовательно соединенные термопары (термобатареи). Принцип действия таких термобатарей основан на том, что при быстром их нагревании рабочие спаи (соединения) нагреваются значительно быстрее нерабочих. В результате этого возникает разность температур и на выходе батареи появляется термо ЭДС.

Конструктивно датчики могут быть выполнены по-разному. В датчике ДПС-1Г рабочие спаи представляют собой расклепанные диски толщиной 0,16мм, а нерабочие спаи – шарики диаметром 2,0 мм. Датчик состоит из восьми последовательно соединенных хромель-копелевых термопар. В датчике типа ДТБ рабочие и нерабочие спаи представляют собой шарики соответственно диаметром 0,45…0,63 и 1,4…1,7 мм.

Датчик ДТБ содержит семь хромель-копелевых термопар. Рабочие спаи непосредственно подвергаются действию пламени, нерабочие спаи армированы в основании датчика, которое изготовлено из термостойкой пластмассы. В пожароопасных отсеках датчики устанавливаются при помощи специальных розеток.

Рассмотрим принцип действия системы сигнализации о повышении температуры среды в отсеках типа ССП по принципиальной электрической схеме

(рис. 22.1).

Рис. 22.1. Электрическая схема системы сигнализации типа ССП

1 – исполнительный блок;                   2 – датчик;