Церковь Христова в Иерусалиме, страница 3

Иерусалим,  где он желал быть в  день  Пятидесятницы.  Миновав

Ефес,  он прибыл в Милит - приморский город южнее Ефеса,  где, призвавши к себе пастырей ефесской церкви,  прощается  с  ними

(20: 4-38).

Продолжая путь от Милита  на  корабле  по  направлению  к

Иерусалиму,  апостол мимо островов Кос и Родос прибыл в Патару и здесь пересел на купеческий корабль,  шедший в Финикию. Этот корабль  доставил  апостола  и  спутников в Тир,  где апостол, нашедши христиан,  пробыл среди них семь дней.  Из Тира, через

Птолемаиду,  апостол  и спутники его прибыли в Кесарию и здесь поселились  в  доме  Филиппа,  одного  из  семи.  К  празднику

Пятидесятницы Павел прибыл в Иерусалим.

Главы 21:17-28:31.   Заключение   ап.Павла   в   узы    и перенесение Евангельской   проповеди   в   Рим.  В  Иерусалиме ап.Павел схвачен, и рассвирепевшая толпа растерзала бы его, не будь римского тысяченачальника.

При входе в крепость  на  лестнице  ап.Павел  испросил  у тысяченачальника позволения говорить к народу и сказал речь, в которой,  в  оправдание  себя,   передал   историю   чудесного обращения  ко Христу.  Когда апостол сказал,  что Сам Господь, явившись ему в храме, послал его с проповедью к язычникам, вся народная  толпа  пришла в ярость и кричала:  "Истреби от земли такого! Ибо ему не должно жить". Тогда тысяченачальник повелел увести апостола в крепость.  Тысяченачальник,  желая узнать, в чем обвиняют его иудеи, хотел подвергнуть его пытке, но звание римского  гражданина  спасает  его  от этого;  тысяченачальник освобождает его от оков и представляет на суд Синедриона.

Глава 23.    Ап.Павел   перед   судом   Синедриона.   Его защитительная речь была прервана приказанием первосвященника бить  говорившего по устам.  Потом великая распря между самими членами Синедриона заставляет  тысяченачальника  снова  увести

Павла в крепость.  Иудеи раздражены тем,  что римский чиновник не привел в исполнение их  желание  предать  апостола  смерти.

Тогда  некоторые  фанатики  из их среды дали обет не пить и не есть, пока не умертвят Павла. Тысяченачальник отправляет Павла в Кесарию к правителю Феликсу.

Глава 24.  Ап.Павел  перед  судом  прокуратора   Феликса.

Первосвященником  Ананией  он  обвинялся как возбудитель между иудеями,  но защитительная его речь производит впечатление  на

Феликса,  и  последний  отсрочивает  решение  о нем.  Желая же получить от Павла деньги за освобождение и не получая  их,  он держит  апостола  в  крепости  два года и оставляет его своему преемнику Фесту (24: 1-27).

Главы 25  и  26.  Ап.Павел перед судом прокуратора Феста.

Явившиеся из Иерусалима с обвинениями против ап.Павла иудеи не могли  доказать  справедливость  своих  жалоб,  но  в угоду им прокуратор  был  бы  готов  выдать  подсудимого,  если  бы  не требование  апостола  перенести  дело его в Рим на суд кесаря.

Защитительная речь, которую вскоре после этого ап.Павел держал в присутствии    царя   Агриппы,   произвела   такое   сильное впечатление  на  царя   и   прокуратора,   что   они   считают справедливым   освободить   его,  но  то  обстоятельство,  что ап.Павел требовал суда кесаря,  заставляет Феста отправить его в Рим.

Главы 27 и 28.  Путешествие ап.Павла из Кесарии в Рим.  В

Риме  апостол  в качестве узника остается в течение двух лет и во все это время проповедует Христа,  живя на своем иждивении.

Успех  апостольской  проповеди  здесь был так значителен,  что даже между придворными кесаря были  обращенные  им  ко  Христу

(Флп. 4:22).

Книга Деяний   апостольских   заканчивается  известием  о двухлетнем пребывании ап.Павла в римских  узах.  Отсюда  можно сказать,  что  она  могла  быть  окончена  около  второго года римских уз ап.Павла, т.е. в 63-64 гг.