Церковь Христова в Иерусалиме, страница 2

Поэтому,  миновав Мисию,  ап.Павел сошел  в  приморский  город

Троаду.  Здесь  видение мужа македонянина,  молившего придти в

Македонию и помочь ее  жителям,  побудило  апостола  перенести проповедь  свою  в  Европу,  и  он  из Троады через Самофракию

(остров в Эгейском море) и через Неаполь (приморский  город  в стримонском  заливе)  приплыл  в  Филиппы - первый македонский город.

Дело проповеди  Евангельской  началось  здесь  успешно  и обратившаяся вскоре ко Христу одна богатая женщина   по  имени

Лидия   предложила  проповедникам для жительства свой дом.  Но изгнание апостолами прорицательного  духа  из  одной  служанки навлекло на них ненависть ее господ,  которые от ее прорицаний имели выгоду.  Апостолов ввергли в темницу,  но  землетрясение отворило  все двери,  ослабило у заключенных узы и обратило ко

Христу стража темничного со всем его домом.

Из Филипп апостолы отправились через Амфиполь и Аполлонию в Фессалонику.  Здесь было много иудеев,  к которым ап.Павел и обратился  прежде других с проповедью о Христе,  в продолжение трех  суббот  посещая  синагогу.  Проповедь  апостолов   имела большой  успех,  но  не уверовавшие иудеи произвели возмущение против апостолов,  от которого особенно пострадал некто Иасон, давший  приют  апостолам;  братия  немедленно  ночью отправили

Павла и Силу в Берию.  Здесь  проповедь  апостолов  имела  еще более значительный успех,  но фессалонские иудеи, узнав, что и в Берии проповедано Павлом слово Божие,  пришли сюда  и  стали возмущать народ.  Тогда Павел, оставив в Берии для утверждения в вере Силу  и  Тимофея,  сам  отправился  в  Афины.  Здесь  в

Ареопаге он держит знаменитую проповедь о Едином Боге,  Творце и Промыслителе мира.

Из Афин ап.Павел отправился в Коринф. Поселившись здесь в доме  Акиллы  и  Прискиллы,  апостол  каждую  субботу  посещал синагогу и здесь беседовал с  иудеями,  убеждая  их  в  истине своего учения.  Когда же пришли из Македонии Сила  и  Тимофей,

Павел начал с особенной силой свидетельствовать перед иудеями, что Иисус есть Мессия. Но когда те противились, Павел, отрясши с  ног  прах,  оставил  навсегда  синагогу  и,  поселившись  у прозелита Иуста,  перенес проповедь  к  язычникам.

Ободренный видением    Господа,   обещавшего   ему   Свою

Божественную помощь,  Павел   в   продолжение   полутора   лет проповедовал  Евангелие коринфским язычникам.  Наконец   иудеи возмутились против него и привели его пред  судилище,  обвиняя его в том,  что он учит о Боге противно закону иудейскому.  Но проконсул отказался разбирать религиозные  споры.  Пробыв  еще немного  времени  после  этого в Коринфе,  ап.Павел отправился через Ефес и Кесарию  сначала в Иерусалим на праздник Пасхи, а потом в Антиохию.

Главы 18:23-21:16.  Третье благовестническое  путешествие ап.Павла.   Павел   сначала  посещает  в  Малой  Азии  церкви, основанные им  ранее,  проходит  Галатию  и  Фригию,  а  потом прибывает в  Ефес,  где  восприятие проповеди Евангельской уже было подготовлено им самим во время кратковременного посещения этого города  во  время  второго путешествия,  а также трудами

Акилы, Прискиллы и Аполлоса.  Здесь апостол,  основав церковь, остается более двух лет.

Вследствие возмущения,   произведенного  против  апостола

Димитрием  Среброковачем,  принужденный  удалиться  из  Ефеса, ап.Павел переносит свою деятельность в Европу и здесь посещает основанные  им  церкви  в  Македонии  и  Греции,  в  последней пребывает  он три месяца.  Потом апостол снова через Македонию возвращается в Сирию и проходит  сначала  в  Троаду,  где  его пребывание ознаменовалось   воскресением   Евтиха   -   юноши, упавшего из окна дома. Из Троады ап.Павел направил свой путь в