Сборочные чертежи редукторов. Спецификации, страница 5

9. СБОРОЧНЫЕ ЧЕРТЕЖИ ПРИВОДОВ

9.1. Основные требования

Назначение сборочного чертежа привода – дать полное представление о приводе в целом, взаимной связи отдельных узлов, о местах их присоединения к раме, а рамы – к фундаменту. На листе формата А1 необходимо разместить две - три проекции с изображениями двигателя, редуктора, ремней, звёздочек, цепей (условно штрихпунктирными линиями), муфт, рам, фундаментных болтов.

Подвижные элементы привода обязательно закрывают кожухами, габариты которых на чертеже показывают условно штриховыми линиями. Кожухи вносят в спецификацию, а  в технических требованиях делают надпись по типу «Кожух поз. 6 не показан». Раму опор приводного вала не проектируют, а на полке линии-выноски делают запись «Крепить к раме конвейера».

Сборочный чертёж привода – первый лист, по которому студент защищает курсовой проект. На чертеже привода проставляют следующие размеры:

1)габаритные размеры привода и сварной рамы, в том числе расстояние по вертикали от основания рамы до самой верхней точки элемента привода;

2)расстояния между осями отверстий под крепёжные болты сборочных единиц и расстояния между крайними отверстиями соседних сборочных единиц, высоту центров (присоединительные размеры);

3)расстояния от осей симметрии сборочных единиц до торцов полумуфт, величину зазора между полумуфтами;

4)размеры фундаментных болтов;

5)размеры фундаментных скважин и расстояния между их осями на плане фундамента (на отдельном изображении).

     Техническую характеристику привода заполняют максимальными параметрами привода: Рэд, пэд, Твых, и. Технические требования содержат следующие данные, относящиеся к деталям, соединяемым муфтой (как пример):

1. Осевое смещение валов электродвигателя и редуктора до 1 мм.

2. Радиальное смещение до 0,2 мм.

3. Угловое смещение до 30'.

Пример сборочного чертежа  привода цепного конвейера приведен на рис. 44.

   

    Рис. 44. Сборочный чертёж привода цепного конвейера

Первой ступенью привода на рис. 44 является ремённая передача. Для восстановления натяжения ремней предусмотрено натяжное устройство с периодическим натяжением путём перемещения электродвигателя.

Защитные кожухи ремённой передачи и муфты показаны условно, штриховыми линиями. Сборочные единицы привода закрепляются на литой плите. Плита к основанию крепится болтами (показан в разрезе один фундаментный болт). На плане фундамента приведен размер фундаментных скважин.

Пример сборочного чертежа  привода ленточного конвейера приведен на рис. 45. Открытая цепная передача в приводе расположена последней ступенью. Приводные цепи эксплуатируют без натяжения, но вследствие износа шарниров цепь вытягивается и может потерять зацепление с звёздочкой. Для уменьшения провисания цепи предусмотрено устройство с периодическим натяжением путём перемещения вала транспортирующего устройства. Защитные кожухи показаны условно, штриховыми линиями.

Двигатель и редуктор  расположены на сварной раме. От двигателя к редуктору вращающий момент передаётся через упругую втулочно-пальцевую муфту.

9. 2. Конструирование сварных рам и литых плит

Сборочные единицы (узлы) привода устанавливают на рамы или плиты. Сварные рамы проектируют для единичного производства (1…3 шт.),  литые плиты экономически выгодны при выпуске пяти изделий и более. После сборки узлы вместе с рамой представляют самостоятельный агрегат - механический привод.

При соединении электродвигателя и редуктора при помощи муфты (рис. 45) наносят положение главной оси, общей для двигателя и редуктора, затем вычерчивают контуры полумуфт. Зазор между торцами хвостовиков с креплениями принимают 10 мм. Полумуфты упираются в заплечики валов.

Далее вычерчивают контуры электродвигателя (см. [8, 11] и др.) и редуктора с присоединительными размерами. После этого вычерчивают контуры рамы и наносят разность высот опорной поверхности рамы. Размеры рамы (длина L, ширина В и другие)  определяются конструкцией и компоновкой устанавливаемых на ней уз