Сборочные чертежи редукторов. Спецификации, страница 17

Наиболее распространёнными и совершенными контактными уплотнениями являются армированные манжетные уплотнения из синтетической резины. Ман-жетное кольцо состоит из металлического каркаса с манжетой, на которую надета браслетная витая пружина. Уплотнение запрессовывают в специальное отверстие в крышке подшипника без дополнительных креплений. Для извлечения манжеты (выталкивания) в крышке делают 2…3 отверстия. Размеры манжетных уплотнений приведены  в [11].

12.4. Смазка цепей

Конструкция приводной роликовой цепи имеет трущиеся поверхности, труднодоступные для смазки. Такими являются подвижные соединения втулки с валиком и роликом. Смазка должна проникать под ролики и в шарниры, изолировать их от попадания пыли и грязи и защищать от коррозии.  При любом способе смазывания новую цепь необходимо очистить от консервационной смазки и проварить её в горячем масле. После такой обработки при определённых условиях (u  <  0,07 м/с) возможна работа без смазки.

Пластичные смазки для цепи подходят слабо, так как их трудно доставлять в нужное место цепи. При периодической смазке солидол или литол наносят на зубья звёздочек деревянной лопаткой. Жидкие индустриальные масла наиболее эффективны при картерной смазке. В закрытой цепной передаче КПД наиболее высокий. При малых скоростях (u  <  3 м/с) допускается периодическая смазка кистью или маслёнкой, направляя масло в промежутки между роликами и пластинами звеньев во время вращении звёздочек.

Периодическое смазывание осуществляют  также  аэрозолями и двухкомпонентными смазками.  Они представляют собой густую смазку, разведенную  в растворителе. В жидком состоянии они легко попадают в труднодоступные места и внутри загустевают.

13. ВЛИЯНИЕ МАСШТАБА ПРОИЗВОДСТВА НА КОНСТРУКЦИЮ

ДЕТАЛЕЙ

Данный вопрос является предметом изучения  в дисциплине «Технология машиностроения», изучаемой на старших курсах. В курсовом проекте по деталям машин учитывают элементы такого влияния.

Студенту задаётся конструкция корпуса редуктора – литая либо сварная. Такое  задание диктует масштаб выпуска изделий: литая конструкция экономически целесообразна в условиях серийного производства, сварка рентабельна в единичном производстве. Естественно, в первом случае все параметры редукторов должны быть стандартными, а изготовление их колёс и валов должно быть ориентировано на специальные станки, например на токарные автоматы. При единичном производстве цилиндрические поверхности обрабатывают на универсальных станках.

При серийном производстве целесообразно нарезание зубьев пакетом колёс. В этом случае нежелательно, чтобы ступица выступала за пределы венца колеса. Заготовки колёс получают штамповкой без обработки впадин между венцом и ступицей, поэтому на чертежах изображают штамповочные уклоны. В единичном производстве рекомендуется несимметричная по отношению к венцу конструкция ступицы, один из торцов которой (базовый торец) совпадает с торцом венца. Поверхности дисков, цилиндрические поверхности обода и ступицы обрабатывают на универсальных станках.

Для многих других деталей влияние масштаба производства сказывается не на конструкции детали, а на простановке размеров. Так, при серийном производстве валов широкое применение находит многорезцовая обработка. Для удобства наладки режущего инструмента удобнее простановка размеров по координатному методу, от каждого торца вала. Общую длину вала проставляют в качестве справочного размера. При единичном производстве размеры проставляют цепочно-координатным методом, исходя из удобства изготовления вала на универсальном токарном станке и контроля штангенциркулем или шаблоном.

Крепёжные отверстия при единичном производстве сверлят по разметке и координаты осей всех отверстий проставляют в виде свободных размеров. Иногда крепежные отверстия в корпусе сверлят без разметки через просверленные отверстия в крышке. В этих случаях на чертеже корпуса координаты центров отверстий изображают в квадратных скобках, а в технических требованиях приводят указания типа «Обработку по размерам в квадратных скобках выполнять по дет. поз. 6». Раму привода в единичном производстве выполняют сварной, в серийном – литой.