Сборочные чертежи редукторов. Спецификации, страница 18

14. ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Защита проекта  – форма проверки качества и самостоятельности выполнения проекта. В кратком докладе (на 3…5 мин) студент излагает цель работы, устройство привода, выбор электродвигателя, критерии работоспособности и расчёта передач, валов и подшипников, технико-экономические расчёты, акцентируя внимание на достоинствах работы. Доклад иллюстрируется чертёжными листами в следующей последовательности: сборочный чертёж привода, сборочный чертёж редуктора, чертежи деталей и муфты. По каждому листу студент получает по 2…3 вопроса.

При оценке работы  учитывается степень усвоения студентом теории и практики связанных с проектом дисциплин: инженерного черчения (правила графического изображения элементов кинематики, деталей, сборочных единиц, знание стандартов на масштабы и шрифты, правила оформления чертежей, таблиц параметров и спецификаций); теоретической механики (составление уравнений равновесия и определение реакций опор); сопротивления материалов (расчёты на прочность, жёсткость, износостойкость и по другим критериям); материаловедения (знание марок материалов и термической обработки); технологии конструкционных материалов (требования к конструкциям точёных, деформируемых,  литых или сварных деталей); теории механизмов (передаточные отношения, КПД, геометрия зубчатого зацепления); взаимозаменяемости (допуски и посадки, степени точности и классы шероховатости) и др.

15. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЩИТЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

15.1. Вопросы по сборочному чертёжу привода

1. Как определялись потребная мощность и частота вращения вала электродвигателя?

2. Как определялось общее передаточное отношение привода?

3. Из каких соображений выполнена разбивка общего  передаточного отношения по ступеням привода и редуктора?

4. Какова связь между крутящими моментами тихоходного и быстроходного валов?

5. В чём суть технико-экономических расчётов?

6. По каким критериям рассчитывались ремённая передача, цепная передача, муфта? С каким видом отказа детали связан расчёт по каждому из критериев?

7. Для чего создаётся предварительное натяжение ремней?

8. Почему клиноремённая передача обладает долее высокую тяговую способность, чем плоскоремённая?

9. Как производится регулировка натяжения ремённой передачи?

10.Как регулируется и смазывается цепная передача?

11.Какие функции выполняет муфта?

12.Какие приняты устройства безопасности?

13.Как крепятся детали привода?

15.2. Вопросы по сборочному чертёжу редуктора

1. Укажите достоинства и недостатки  принятой Вами конструкции корпуса.

2. Как определялась толщина стенки корпуса и чем ограничивается минимальное её значение?

3. Как обеспечивается соосность отверстия под подшипники в корпусе и крышке?

4. Обоснуйте целесообразность принятия типа подшипниковых крышек (накладных или врезных).

5. Чем обеспечивается герметичность:

– по поверхностям разъёма корпуса и крышки,

– по подшипниковым крышкам,

– в сквозных крышках;

6. Как транспортируется редуктор:

– в собранном виде,

– со снятой крышкой?

7. Как выбрана марка масла и его объём?

8. Какое должно быть минимальное расстояние от венца до дна редуктора?

9. На какую глубину следует погружать в масло: зубчатые колёса, червяк?

10.Какие устройства служат для измерения уровня масла в редукторе и какое приняли Вы?

11.Что называется цапфой, шипом, шейкой, пятой?

12. По каким критериям рассчитывались валы?

13.Дайте обоснование конструкции вала (ступенчатой, гладкой).

14.В чём заключается расчёт валов:

– ориентировочный,

– приближённый,

– уточнённый?

15.Дайте обоснование конструкции вала-шестерни. Изложите достоинства и недостатки такой конструкции.

16.Как выбираются допускаемые напряжения в шпоночных соединениях?

17.Как фиксируются детали, расположенные на валу?

18.По каким циклам изменяются нормальные и касательные напряжения в сечениях валов?

19.Почему тихоходный вал имеет больший диаметр, чем быстроходный?