Создание системы профилактики обслуживания и ремонта транспортных средств (на примере автобуса МАЗ-103), страница 3

В статье [10] предлагается система жидкостного охлаждения двигателя. Патентуемая система предназначена для автомобильного ДВС с охлаждением рециркулирующих ОГ. Особенностью системы является то, что поток охлаждающей жидкости, выходящей из двигателя, проходит по двум направлениям: по первому через клапан с электронным управлением в радиатор, по второму — в охладитель рециркулирующих ОГ. По мере прикрытия клапана, поток охлаждающей жидкости через охладитель ОГ автоматически увеличивается, что и требуется при работе двигателя на частичных нагрузках, поскольку на этих режимах должно обеспечиваться максимально возможное охлаждение рециркулирующих ОГ.

В статье [11] предлагается система охлаждения двигателя. Предложенная система предназначена для жидкостного охлаждения автомобильного ДВС. Её особенностью является встроенный в рубашки блока и окружающий нижнюю часть цилиндра кольцевой проточный резервуар, через который циркулирует масло из системы смазывания ДВС. Резервуар выполняет функции быстрого прогрева масла при пуске ДВС и охлаждения масла при работе ДВС. Резервуар выполнен из тонкостенного высокотеплопроводного металла и отделён своей верхней стенкой от полости, в которой циркулирует охлаждающая верхнюю часть цилиндра жидкость. Разделительная стенка может выполняться наклонной.

В статье [12] рассказывается о ступице электровентилятора системы охлаждения     двигателя. Патентуемое устр-во предназначено для автомобильного ДВС с консольным расположением ступицы вентилятора на валу приводящего её электродвигателя. Устр-во обеспечивает интенсивное охлаждение электродвигателя. Это достигается расположением в ступице дополнительных лопастей, направляющих часть воздуха, поступающего к вентилятору, на охлаждение электродвигателя

В работе [13] предлагается система жидкостного охлаждения. Патентуемая система предназначена для форсированных автомобильных дизелей с ТК, выполненных с несколькими дополнительными охладителями. Система содержит два отдельных контура. Первый контур обычного типа работает под давлением выше атмосферного и обеспечивает охлаждение ДВС, моторного масла и рециркулирующих ОГ. Второй контур работает под давлением ниже атмосферного и обеспечивает охлаждение воздуха после ТК и масла в трансмиссии. Т-ра охлаждающей жидкости во втором контуре ниже, чем в первом, поэтому при перегреве первого контура в него подаётся часть жидкости из второго контура, а часть перегретой жидкости из первого контура поступает в его расширительный бачок.

В статье [14] предлагается охлаждающая жидкость с высоким уровнем стабильности. Патентуется состав и способ приготовления охлаждающей жидкости, отличающейся высокой стабильностью при эксплуатации и хранении, не вызывающей коррозии металлов и имеющей низкую стоимость. Приведены последовательность смешивания всех входящих в состав жидкости компонентов, весовые соотношения и температурные режимы в процессе смешивания. Жидкость содержит соли кремниевой, алюмокремниевой и лимонной кислот, этилен-гликоль, бензотриазол, меркаптаны и другие соединения, присадки и краситель (всего 13 наименований).

В статье [15] рассказывается о экспериментальном исследование старения охлаждающих жидкостей двигателей внутреннего сгорания. Вопросы контроля качества охлаждающих жидкостей в процессе эксплуатации и оперативного восстановления их свойств и сегодня имеют первостепенное значение. Приведены результаты экспериментального исследования воды и водных растворов, содержащих присадки в рекомендованных для эксплуатации концентрациях. Установлено, что старение жидкостей происходит в результате деструкции присадок под действием тепловых и механических воздействий. Предложен перечень параметров, которые

В статье [16] рассказывается ресурсных испытания тепловых труб для систем охлаждения дизельных двигателей. Рассмотрены теоретические и практические аспекты применения в системах охлаждения дизелей тепловых труб (ТТ) для утилизации теплоты, отводимой охлаждающей жидкостью. Выполнен расчет срока службы ТТ с алюминиевым корпусом и аммиаком в качестве теплоносителя. Принимались во внимание физико-химические процессы, происходящие в ТТ: термическая диссоциация рабочей жидкости, химическое растворение материалов стенки трубы и фитиля в теплоносителе, электрохимическая диссоциация теплоносителя. Полученные в ходе ресурсных испытаний данные подтвердили результаты расчетов, показавших, что миним. срок службы ТТ рассмотренного типа будет составлять не менее 15 лет.