Создание системы профилактики обслуживания и ремонта транспортных средств (на примере автобуса МАЗ-103), страница 4

В статье [17] предлагается автомобиль с двойным охлаждением. Предлагается усовершенствованная система охлаждения двигателя и салона, в которой имеется оригинальная конструкция забора и выпуска воздуха с внутренним воздухопроводом, а также наличие двух радиаторов в подкапотном пространстве. Т. обр. достигается максимально возможная эффективность функционирования системы вентиляции и отопления. Основной объем набегающего потока свежего воздуха через впускную щель передка кузова поступает в подкапотное пространство, проходит через горизонтальный полый корпус с горизонтально размещенным в нем непосредственно над системой впуска двигателя, радиатором и частично отводится через боковой воздухопровод. Он соединен с нижней выпускной частью корпуса горизонтального радиатора, расположен над коробкой передач справа от двигателя и в нем вертикально размещен второй радиатор и снаружи него — со стороны выпускных/впускных щелей правого крыла — его вентилятор. В воздухопроводе, соединенном с верхней полостью корпуса первого радиатора, со стороны заборных щелей левого крыла размещен второй вентилятор. Регулирование воздухопровода обеспечивает также выход направленного на ветровое стекло потока воздуха через поперечные выпускные щели капота.

В статье [18] рассказывается исследование функций локальных тепловых потоков по поверхности охлаждения втулки цилиндра. Проанализированы в общем виде уравнения тепловых потоков по высоте поверхности охлаждения цилиндра при работе на нагрузочном и скоростном режимах. Исследован характер распределения локальных тепловых потоков в зависимости от значений среднего эффективного давления и частоты вращения коленчатого вала.

В статье [19] предлагается обеспечение эффективного охлаждения высокофорсированных транспортных дизельных двигателей. Особенностью эксплуатации транспортных средств с высокофорсированными двигателями является работа в тяжелых дорожных и климатических условиях, а также вне дорог. В этих условиях повышаются тепловые и вибрационные нагрузки на детали цилиндропоршневой группы, которые вызывают вскипание охлаждающей жидкости и кавитационные разрушения деталей. Показано, что все виды кавитационного разрушения деталей и вскипание жидкости могут быть в значительной мере предотвращены применением всесезонной охлаждающей жидкости на про- пиленгликолевой основе, достаточно стойкой против кавитации и имеющей т-ру кипения при давлении 101,3 кПа

В статье [20] рассказывается об оценки эффективности систем жидкостного охлаждения тракторных дизелей. Математический аппарат представленной методики оценки содержит 10 уравнений и позволяет при заданной величине тепло- отвода в охлаждающую жидкость и принятых параметрах радиатора определить рациональные диапазоны расходов теплоносителей в системе, обеспечивающие миним. затраты мощности на работу системы. Методика может применяться при совершенствовании систем охлаждения серийных двигателей и при выборе параметров систем охлаждения при проектировании двигателя.

В статье [21] предлагается исследование надёжности радиаторов системы охлаждения двигателей ЗМЗ-406 автомобилей семейства "Газель". Исследования причин отказов автомобильных двигателей ЗМЗ- 406, эксплуатирующихся в Магаданской области, показали, что типовой причиной являются течи в местах крепления коллекторов к охлаждающей части радиатора системы охлаждения. В настоящее время водяные радиаторы выпускаются с пластиковыми или латунными коллекторами. Первые устанавливаются для снижения стоимости силовой установки, хотя их низкая надежность по сравнению с латунными коллекторами очевидна. По результатам исследования сделан вывод о необходимости детального изучения таких факторов, как температурные перегрузки, теплопроводность латуни и пластика, уровень циркуляции охлаждающей жидкости. Необходимо также повысить амортизационные качества креплений радиаторов.