Создание системы профилактики обслуживания и ремонта транспортных средств (на примере автобуса МАЗ-103), страница 12

п/п

Наименование элементов и операций ремонта системы охлаждения автомобиля

МАЗ  103

Средний ресурс,

LСР, тыс.км.

Стоимость

Трудоемкость опера-ции, tCP, чел∙ч

нового элемента,

СЗ.Ч., руб.

Операции

СТР., руб.

1

Патрубки СО

148,8

150

450

2,5

2

Хомуты радиатора

119,27

15

144

0,8

3

Хомуты патрубков СО

61,72

15

144

0,8

4

Патрубки на котел ПЖД

146,9

225

450

2,5

5

Ремень помпы

133,18

480

144

0,8

6

Радиатор

134,5

18600

576

3,2

7

Указатель температуры охлаждающей жидкости

140,1

215

72

0,4

8

Насос гидропривода вентилятора

150,5

2150

414

2,3

9

Датчик температуры охлаждающей жидкости

148,2

195

72

0,4

10

Уплотнительное кольцо помпы

134,7

20

450

2,5

11

Охлаждающая жидкость

119,27

4000

216

1,2

12

Датчик уровня охлаждающей жидкости

141,9

240

72

0,4

13

Патрубки теплообменника

134,4

190

450

2,5

14

Трубка насоса гидропривода

122,1

320

414

2,3

окончание табл. 7

15

Уплотнительное кольцо гидронасоса

85,3

25

324

1,8

4 Создание паспорта профилактики

4.1 Определение групповых периодичностей

На первом этапе для формирования разновидностей профилактики воспользуемся методом оценки технологичности конструкции по уровню трудоемкости разборочно-сборочных работ:

Безымянный1.bmp

Рисунок 8 - Структурная схема анализа технологичности конструкции

Дальнейший расчет механизма формирования РТВ производим с использованием ЭВМ. Под термином «разновидности технических воздействий» понимается комплекс восстановительных работ различной номенклатуры и наименований, образующийся при одновременной реализации кратных по периодичности ступеней профилактики. Ступенью профилактики называется вид технического воздействия с фиксированной номенклатурой и периодичностью.

На шкале откладываем значения фактического среднего ресурса по таблице 7 (рисунок 9)

Весь интервал ресурсов разбиваем на равные группы. Размах группы найдем по формуле:

                   

                           (1)       

тыс.км.

где

S=1+3.32*lgN=1+3,32*lg18=5,2≈5;

Получили интервалы с границами:

[71,2; 89], [89; 106,8], [106,8; 124,6], [124,6; 142,4], [142,4; 160,2]

Диаграмму формирования ступеней профилактике начертим в программе Компас и представим на рисунке 9:

график1.JPG

Рисунок 9 - Диаграмма формирования ступеней профилактики.

Таблица  8 - Номенклатура I интервала (LСРi < 71,2)

п/п

Наименование элемента

Сi, руб.

Тi, челЧч

1

Хомуты патрубков СО

144

0,8

ИТОГО:

144

0,8

Таблица  9 - Номенклатура II интервала (71,2 < LСРi <89)

п/п

Наименование элемента

Сi, руб.

Тi, челЧч

1

Уплотнительное кольцо гидронасоса

324

1,8

Итого:

324

1,8

Таблица  10 - Номенклатура III интервала (106,8 < LСРi < 124,6)

п/п

Наименование элемента

Сi, руб.

Тi, челЧч

1

Хомуты радиатора

144

0,8

2

Охлаждающая жидкость

216

1,2

окончание табл. 10

3

Патрубки теплообменника

450

2,5

4

Трубка насоса гидропривода

414

2,3

ИТОГО:

1224

6,8