Проектирование систем профилактики на примере тормозной системы автомобиля БелАЗ, страница 4

В статье [13] предложена организация инструментального контроля автотранспорта в условиях крупных городов и промышленных центров. Для того чтобы в условиях крупных городов и промышленных центров обеспечить оптимальное размещение пунктов инструментального контроля, разработан алгоритм транспортной задачи, позволяющий провести исследование города или промрайона на наличие ярко выраженных центров тяготения грузового и легкового автотранспорта, в которых предполагается организация базовых центров автосервиса, включающие в себя пункты государственного технического осмотра. На втором этапе решения задачи проводится размещение сравнительно небольших диагностических объектов, решающих ту же задачу для подвижного состава, не тяготеющего ни территориально, ни технологически к базовым центрам. Компьютерная программа, составленная на основе этого алгоритма, позволит обеспечить стопроцентный охват транспортных средств диагностическими услугами в пределах любого населённого пункта или промышленного района вне зависимости от числа и номенклатуры эксплуатируемых в нём транспортных средств.

В [14] рассказано о применении экспертных методов для оценки приспособленности автомобилей к зимним условиям эксплуатации. Разработка экспериментальных методов исследования приспособленности автомобилей в течение ряда лет проводится на кафедре ЭАТ ТюмГНГУ. Вместе с тем аналитические методы исследования, к числу которых относятся, в частности, экспертные методы, также широко распространены благодаря целому ряду преимуществ по сравнению с экспериментальными методами. Такого рода преимуществами являются относительные простота и малая трудоемкость проведения; небольшие затраты времени и материальных средств. В условиях автотранспортного предприятия эти критерии являются определяющими. Достоверность же получаемых оценок приспособленности в значительной степени зависит от того, насколько совершенны процедуры опроса экспертов, обработки и анализа полученных данных. Основные этапы экспертной оценки приспособленности автомобилей: постановочный; подготовительный; информационный; формализации данных; заключительный.

В статье [15] рассмотрена система управления техническим состоянием автомобиля. Существенного повышения эффективности планово-предупредительной системы ТО можно достичь на основе применения прогрессивных информационных технологий, компьютерных систем управления, например, разработки и широкого внедрения новой, более совершенной и гибкой системы управления техническим состоянием автомобилей на базе современного контрольно-диагностического оборудования и высокопроизводительных средств вычислительной техники. Такой системой может стать автоматизированная "адаптивная" система управления техническим состоянием автомобиля с элементами индивидуального подхода к каждому конкретному автомобилю. Уровень средств технической диагностики, достигнутый за последние 5-6 лет, позволяет реализовывать практически любые задачи по определению и прогнозированию технического состояния автомобиля.

В [14] описано  использование гармонических рядов для моделирования сезонных изменений технико-экономических показателей работы автомобилей. Одна из существенных особенностей использования автомобилей — сезонное изменение условий и интенсивности их эксплуатации. Соответственно изменяются и параметры функционирования транспортной системы: производительность транспортных средств, техническая скорость, интенсивность расходования материальных ресурсов, поток требований на технические воздействия и другие. При решении ряда практических задач возникает потребность в прогнозировании параметров функционирования транспортной системы. При сезонном изменении они проходят через ряд состояний, последовательность которых представляет собой динамический ряд. Для моделирования вариации параметров во времени можно использовать гармоническую модель. При оценке адекватности такой модели, при прогнозировании с ее использованием и определении доверительных интервалов возникает ряд проблем, для преодоления которых предложено гармоническую модель конвертировать в линейную путем замены переменных.